Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Езерская
17.09.2012

«Цезарь и Клеопатра», А. Журбин

Музыкальный театр уже не первый раз превращает моралиста и социального сатирика Бернарда Шоу в ненавистного ему романтика. Еще в 1956 г. умная, ироничная, но такая безнадежная драма «Пигмалион», развенчивающая иллюзию о возможности воспитания мужчиной идеальной женщины, была превращена либреттистом и поэтом Аланом Лернером в очаровательную лирическую мелодраму о настоящей любви, а композитор Фредерик Лоу завершил эту метаморфозу, создав прекрасные мелодии, далекие по своим интонациям от настроения оригинала.
Идея авторов «Моей прекрасной леди» имела огромный успех, и сегодня их мюзикл получил в мире, быть может, даже большую популярность, чем пьеса Шоу. Неудивительно, что этот опыт вдохновляет: современный музыкальный театр знает много подобных экспериментов. И вот новый – мюзикл по пьесе Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра».
С легкой руки авторов спектакля великий правитель и мудрый учитель Цезарь обретает черты романтического героя, а по-восточному хитрая юная хищница Клеопатра оказывается своенравной, но чистой и светлой душой, уверовавшей в силу прекрасных чувств. Поражение Цезаря, мечтавшего оставить Египту достойную наместницу его политической воли и взглядов, превращается в «хэппиэнд» и торжество любви, которой покорны все возрасты.
Народный артист России Герард Васильев в роли Цезаря возвращает на сцену «Московской оперетты» уже подзабытые ее труппой образцовые традиции классики жанра и жанровых амплуа. Это харизматичный персонаж, непростой по характеру, но цельный и возвышенный, истинное воплощение сценической мужественности и одновременно чувственности, свойственной оперетте.
Цезарь – артистический и интонационный камертон спектакля. И все невольно, хотя и с разной степенью убедительности, стараются ему соответствовать. Тонкая и такая еще сценически юная Валерия Ланская – Клеопатра, мастеровитые Фтататита (ее няня) – заслуженная артистка России Инара Гулиева и Сфинкс (лицо от авторов и театра) – народный артист России Александр Маркелов, молодой, но уже признанный столичной публикой и критикой Александр Каминский (жрец Потинус)…
Спектакль получился легкий, красивый, что во многом определено художественными идеями Александра Васильева, стилистически связывающими нас с остроумной костюмной комедийной французской киносерией об Астериксе и Обеликсе.
Несомненно, «Цезарь и Клеопатра» – лучший бенефис для Герарда Васильева и прекрасный подарок для его поклонников. А еще – это долгожданное возвращение на сцену театра музыки Александра Журбина, тридцать лет назад давшего второе дыхание советской оперетте своим спектаклем «Пенелопа».
Режиссер Ж. Жердер. Муз. руководитель и дирижер К. Жарко. Сценография и костюмы А. Васильева. Хореограф и режиссер по пластике Альберт Альбертс.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005