Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
17.09.2012

«Дни нашей жизни», Л. Андреев

Пьеса Леонида Андреева «Дни нашей жизни», написанная автором в 1908 году, в начале двадцатого века, каким-то невероятным образом оказалась созвучна началу века двадцать первого. И дело не только в сюжете, рассказывающем о первой любви юноши к прекрасной девушке, дело в романтических идеалах, свойственных каждому новому поколению, дело в гибели этих самых идеалов, в том, что рухнувшие надежды и несостоявшиеся мечты ведут к трагедии – к трагедии поколения, которое в очередной раз назовет себя «потерянным». А до той поры студенты и курсистки проводят время на пикнике. Очарованные золотисто-багровой листвой, что рассыпана повсюду, они поют песни под гитару, мечтают о будущем, шутят… И деревья, что представляют собой огромную сеть, сплетенную из толстых грубых веревок, их нисколько не пугают. Потому что пока ребята не осознают, не чувствуют, что находятся в самом центре этой мистической паутины под названием время.
Режиссер спектакля Аркадий Кац не пошел по модному ныне пути беспощадного «осовременивания» классики, в большинстве своем сводимого к циничному взгляду на идеи автора. Нет, чудовищная по своей сути история о том, как родная мать сделала из собственной дочери источник дохода, а влюбленный в девушку молодой человек чуть не лишился рассудка, узнав, что его идеалом может овладеть каждый, у кого есть деньги, рассказана театром со сдержанной строгостью. В этой сценической версии герои Андреева не носят дизайнерских костюмов и не действуют в современных декорациях. Кац дал возможность артистам показать не внешнюю сторону драмы жизни персонажей, но внутреннюю трагедию каждого – обреченной Оль-оль (Екатерина Товстоногова), ее духовно искалеченной обстоятельствами матери Евдокии Антоновны (Райна Праудина), несчастного идеалиста Коли Глуховцева (Александр Чернявский). Еще одним главным героем этого спектакля становится любовь, вернее, многообразие ее проявлений. В «Днях нашей жизни» любовь самая разная – жертвенная, себялюбивая, слепая, корыстная, безответная, всепрощающая. Каждый из героев понимает ее по-своему, и каждый распоряжается ею так, как считает нужным. Финал спектакля не погружает зрителей в состояние беспросветного отчаяния, но и не предлагает радостного хэппи энда. Он открыт – открыт для раздумий о днях нашей жизни.
Режиссер А. Кац. Сценография А. Каца, В. Медвецкого. Художник по костюмам Е. Шульц.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005