|
|
Жанна Филатова
17.09.2012
«Дни нашей жизни», Л. АндреевПьеса Леонида Андреева «Дни нашей жизни», написанная автором в 1908 году, в начале двадцатого века, каким-то невероятным образом оказалась созвучна началу века двадцать первого. И дело не только в сюжете, рассказывающем о первой любви юноши к прекрасной девушке, дело в романтических идеалах, свойственных каждому новому поколению, дело в гибели этих самых идеалов, в том, что рухнувшие надежды и несостоявшиеся мечты ведут к трагедии – к трагедии поколения, которое в очередной раз назовет себя «потерянным». А до той поры студенты и курсистки проводят время на пикнике. Очарованные золотисто-багровой листвой, что рассыпана повсюду, они поют песни под гитару, мечтают о будущем, шутят… И деревья, что представляют собой огромную сеть, сплетенную из толстых грубых веревок, их нисколько не пугают. Потому что пока ребята не осознают, не чувствуют, что находятся в самом центре этой мистической паутины под названием время.Режиссер спектакля Аркадий Кац не пошел по модному ныне пути беспощадного «осовременивания» классики, в большинстве своем сводимого к циничному взгляду на идеи автора. Нет, чудовищная по своей сути история о том, как родная мать сделала из собственной дочери источник дохода, а влюбленный в девушку молодой человек чуть не лишился рассудка, узнав, что его идеалом может овладеть каждый, у кого есть деньги, рассказана театром со сдержанной строгостью. В этой сценической версии герои Андреева не носят дизайнерских костюмов и не действуют в современных декорациях. Кац дал возможность артистам показать не внешнюю сторону драмы жизни персонажей, но внутреннюю трагедию каждого – обреченной Оль-оль (Екатерина Товстоногова), ее духовно искалеченной обстоятельствами матери Евдокии Антоновны (Райна Праудина), несчастного идеалиста Коли Глуховцева (Александр Чернявский). Еще одним главным героем этого спектакля становится любовь, вернее, многообразие ее проявлений. В «Днях нашей жизни» любовь самая разная – жертвенная, себялюбивая, слепая, корыстная, безответная, всепрощающая. Каждый из героев понимает ее по-своему, и каждый распоряжается ею так, как считает нужным. Финал спектакля не погружает зрителей в состояние беспросветного отчаяния, но и не предлагает радостного хэппи энда. Он открыт – открыт для раздумий о днях нашей жизни. Режиссер А. Кац. Сценография А. Каца, В. Медвецкого. Художник по костюмам Е. Шульц. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|