Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
17.09.2012

«Мед», Т. Гуэрра

В Театре на Таганке, как нигде, умеют работать со стихотворным текстом. Причем разных эпох: от античных авторов Софокла и Еврипида до поэтов Серебряного века и обэриутов. Находя в ритме стиха свойственную именно данным строкам музыкальность, Юрий Любимов выстраивает каждый поэтический спектакль как песню. Яростную, как плач, или печальную, светлую или безысходную. В новой работе Любимова «Мед» (в основе – текст известнейшего итальянского сценариста, поэта, художника Тонино Гуэрры) как раз сочетаются светлое и горькое начала. Завершаясь смертью, эта история становится воспеванием жизни.
«Мед» рассказывает о двух братьях, на склоне лет решивших поселиться вместе. Маленькая деревенька, где все друг у друга на виду, становится неиссякаемым источником рассказов и размышлений. У каждого жителя есть ритуалы и тайны. Деревенька живет в медленном режиме угасания: молодые уезжают отсюда, оставляя стариков в одиночестве. Однако здесь нет атмосферы тлена. Наоборот, все происходящее оставляет чувство умиротворения. Не исключение даже страшный, до мороза по коже, финал, когда между братьями, сомкнувшими руки в смертельной схватке-объятии, скользит черное полотнище, касаясь их, словно крылья ангела смерти. В спектакле превосходно работают все актерские поколения Таганки. В первую очередь, Феликс Антипов и Валерий Золотухин (они играют братьев, тонко и точно показывая все нюансы их характеров). А еще – Любовь Селютина, Дмитрий Высоцкий, Алексей Граббе, Полина Нечитайло. Разноголосый ансамбль, в котором все образы соединяются в единую картину, что позволяет увидеть как индивидуальные черты каждого, так и общее «лицо» спектакля.
В качестве элементов сценографии в «Меде» использованы настоящие мозаики Тонино Гуэрры. Чтобы зрители могли их разглядеть, вход в зал сделан через сцену. Так приятно погрузиться в атмосферу спектакля еще до его начала. И теплый, «медовый» свет, напоминающий итальянское солнце, словно сохраняется на лице, когда уже оказываешься в своем кресле. Что позволяет не только воспринимать происходящее, но и чувствовать себя его частью.
Режиссер Ю. Любимов. Музыка А. Шнитке, В. Мартынова. Режиссер по пластике А. Меланьин. Хормейстер Т. Жанова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005