Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
17.09.2012

«Вечно живые», В. Розов

Обращение Театра Российской Армии к пьесе о буднях войны – шаг вполне закономерный, хотя и заведомо рискованный. Слишком уж знаменательными вехами в истории отечественного театра и кино стали ее лучшие интерпретации: и великий фильм «Летят журавли», покоривший жюри Каннского фестиваля, и снятый на пленку легендарный спектакль «Современника», давший начало знаменитому театру. Вполне объяснимо и стремление создателей новой версии, посвященной 65-летию Победы, к некоторому отстранению, к восприятию «Вечно живых» как «пьесы, ставшей над временем и превратившейся в притчу». При этом действие четко привязано к конкретным событиям, да и сама постановка отнюдь не лишена временной достоверности. В основе сценографии знакомые предметы: тарелка радио, черный телефон, круглый стол... А вот вместо стен – увеличенные подлинные фотографии людей в военной форме среди орудий и окопов: уютный дом будто взят в окружение неумолимым духом войны. Притчевая аллегоричность соединяется с конкретной реальностью, отнюдь не умаляющей актуальности этой вечно живой истории, повествующей о противостоянии смелости и трусости, искренности и цинизма, благородства и подлости.
Между тем закон притчевой назидательности, вероятно, диктует и излишне подчеркнутую контрастность в делении персонажей на положительных и отрицательных. Так, юные герои порой кажутся очень уж идеально-безупречными, а трусливые приспособленцы словно даже не пытаются скрыть свою подлую сущность. Среди последних истерично грубый, циничный демагог Марк (Николай Лазарев) и искусственно-манерная, избалованная Монастырская (Ксения Хаирова). Правда, к этой же компании принадлежат и типы весьма колоритные, узнаваемые во все времена: беспардонно-напористая хабалка Нюра (Елена Анисимова) и вкрадчиво-наглый хапуга Чернов (Николай Козак). Противостоят им простодушная и словно окаменевшая от горя Вероника (Татьяна Морозова), стойкий и сдержанно-мягкий Борис (Анатолий Руденко), а также настоящий «розовский мальчик» – искренний и порывисто-взрывной Владимир (Юрий Сазонов). В центре же спектакля оказывается старшее поколение. В мудрой мужественности Бородина (Валерий Абрамов), трагическом оптимизме Варвары Капитоновны (Мария Скуратова), пронзительной материнской трепетности Анны Михайловны (Ольга Вяликова) и заложены истинное благородство и негромкое достоинство «вечно живых».
Режиссер Б. Морозов. Художник И. Сумбаташвили. Композитор Р. Затикян. Художник по костюмам А. Сидорина.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005