Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
15.09.2012

«Метод Гренхольма», Ж. Гальсеран

В 2005 году на мировые экраны вышел испанский фильм режиссера Марсело Пинейро «El Metodo/Метод», сделанный по драме Жорди Гальсерана. Это была жесткая, местами даже жестокая картина в стиле документальной драмы. Двадцать первый век, оснащенный передовыми научными знаниями, в том числе и в таком таинственном деле, как психология, сочиняет для людей новые законы существования и ставит их в ситуацию постоянного выбора: если ты не победитель, то ты проигравший, либо ты на гребне волны, либо идешь ко дну. Третьего не дано. Метод Гренхольма у Гальсерана – это разработанный неким профессором психологии набор игр, позволяющий установить, насколько тот или иной кандидат на руководящую должность подходит компании.
Главное достоинство пьесы испанского драматурга – современность. Современность во всем – в теме, в построении интриги, в характерах героев и даже в морально-нравственной стороне заявленной проблемы. Драматург сочинил произведение, в котором предметом исследования становится не столько человек, добивающийся своей цели, сколько общечеловеческие границы, которые этот самый человек должен нарушить, чтобы добиться желаемого результата. Как выясняется, нарушить готовы решительно все. И ожесточенный, никому не верящий на слово Фэрран (Сергей Чонишвили), и кажущийся наивным недотепой Энрик (Игорь Гордин), и бесстрастная бизнес-леди Мэрсэ (Виктория Толстоганова), и неврастеничный, замкнутый Карлес (Максим Линников). Но оказывается, что необычное испытание проходят далеко не все кандидаты, и среди присутствующих есть «подсадная утка» – служащий отдела кадров компании. И это еще не все сюрпризы, которые ожидают зрителей, с напряженным вниманием следящих за почти детективной историей о коварных «акулах бизнеса», что готовы довести человека до душевного и духовного стриптиза…
Режиссер спектакля Явор Гырдев не стал увлекаться внешней выразительностью формы, а сосредоточил свое внимание на агрессивно-эмоциональной подаче актерами текста. Она-то и создает напряжение, делает действие динамичным и по-своему ярким. Героям «Метода Гренхольма» сложно сочувствовать и сопереживать, но, может быть, в этом и есть определенный смысл. История заставляет задуматься: стоит ли уничтожать себя как личность только лишь для того, чтобы получить хорошую работу?
Режиссер Я. Гырдев. Художник Н. Тороманов. Композитор К. Николов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005