Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
15.09.2012

«Не все так плохо, как на самом деле, Аделаида!», Е. Унгард

Перед нами типично бытовая история, поднимающая, однако, важные проблемы нашего общества и даже восходящая к философскому осмыслению действительности. В течение всего спектакля зрители со все возрастающим аппетитом вдыхают запахи салатов и селедки под шубой, которые готовятся прямо перед ними. Действующие лица же тем временем попивают водочку, выставляют на стол шампанское, режут колбасу – словом, готовят свадебное застолье. Невесту зовут Аделаида (ее играет Елена Полянская), и собирается она осчастливить некоего завидного жениха Володю, которого мы так и не увидим. Рядом с Аделаидой – ее мама (Валентина Иванова), вырастившая дочь свою в одиночестве; еще подруга Люся (Ирина Савина), идущая по жизни в роли матери-одиночки; еще бывший муж Аделаиды Кочкин (Борис Дергун), отвергнутый ею по причине социальной и мужской несостоятельности. Рядом, на правах бывшей родни, и мать Кочкина Виолетта Харитоновна (Александра Назарова) – вдова. Прибывает в гости еще начальница местного ДЭЗа Нинель Георгиевна (Наталия Потапова), дама деятельная, но, как и все, одинокая. Словом, перед нами пять разновозрастных и одиноких русских баб, отразивших в себе катастрофическое состояние страны, почти лишенной мужского населения.
Жанр спектакля – «русский разговор», бесконечная русская беседа, подогреваемая водочкой и держащая в фокусе единственную тему – женское счастье. Все присутствующие рассуждают о счастье, которого ни у кого и в помине нет. А законная женская мечта о семье, как все уже выяснили, с годами становится все более несбыточной. Перед нами, в лице этих пятерых нетрезвых теток, типичное явление нашего общества – «женщины без мужчин». Тот самый «женский мир», который все расширяется и растет и все больше лишается мужского присутствия. Подобно чеховским сестрам, пять хмельных дам все вопрошают друг друга: «Зачем мы жили и страдали? Наша жизнь прошла зря?» И бранятся они, и дискутируют, и рыдают, не скупясь на душераздирающие исповеди об одиночестве. К концу спектакля они уже перешагнули грань нервного срыва, достигнув философского подхода к событиям. В результате которого наша невеста, заждавшаяся жениха, вдруг взяла да и не открыла ему дверь. А вместо этого обняла своего бывшего мужа – поняв, что, вероятно, это и есть то лучшее, что было в ее жизни. Как и почему с ней это произошло – попробуйте теперь разобраться сами, посетив «Аделаиду».
Режиссер-постановщик Ф. Веригина. Художник В. Грачев. Художник по костюмам Ю. Холопцева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005