|
|
Ольга Игнатюк
15.09.2012
«Не все так плохо, как на самом деле, Аделаида!», Е. УнгардПеред нами типично бытовая история, поднимающая, однако, важные проблемы нашего общества и даже восходящая к философскому осмыслению действительности. В течение всего спектакля зрители со все возрастающим аппетитом вдыхают запахи салатов и селедки под шубой, которые готовятся прямо перед ними. Действующие лица же тем временем попивают водочку, выставляют на стол шампанское, режут колбасу – словом, готовят свадебное застолье. Невесту зовут Аделаида (ее играет Елена Полянская), и собирается она осчастливить некоего завидного жениха Володю, которого мы так и не увидим. Рядом с Аделаидой – ее мама (Валентина Иванова), вырастившая дочь свою в одиночестве; еще подруга Люся (Ирина Савина), идущая по жизни в роли матери-одиночки; еще бывший муж Аделаиды Кочкин (Борис Дергун), отвергнутый ею по причине социальной и мужской несостоятельности. Рядом, на правах бывшей родни, и мать Кочкина Виолетта Харитоновна (Александра Назарова) – вдова. Прибывает в гости еще начальница местного ДЭЗа Нинель Георгиевна (Наталия Потапова), дама деятельная, но, как и все, одинокая. Словом, перед нами пять разновозрастных и одиноких русских баб, отразивших в себе катастрофическое состояние страны, почти лишенной мужского населения.Жанр спектакля – «русский разговор», бесконечная русская беседа, подогреваемая водочкой и держащая в фокусе единственную тему – женское счастье. Все присутствующие рассуждают о счастье, которого ни у кого и в помине нет. А законная женская мечта о семье, как все уже выяснили, с годами становится все более несбыточной. Перед нами, в лице этих пятерых нетрезвых теток, типичное явление нашего общества – «женщины без мужчин». Тот самый «женский мир», который все расширяется и растет и все больше лишается мужского присутствия. Подобно чеховским сестрам, пять хмельных дам все вопрошают друг друга: «Зачем мы жили и страдали? Наша жизнь прошла зря?» И бранятся они, и дискутируют, и рыдают, не скупясь на душераздирающие исповеди об одиночестве. К концу спектакля они уже перешагнули грань нервного срыва, достигнув философского подхода к событиям. В результате которого наша невеста, заждавшаяся жениха, вдруг взяла да и не открыла ему дверь. А вместо этого обняла своего бывшего мужа – поняв, что, вероятно, это и есть то лучшее, что было в ее жизни. Как и почему с ней это произошло – попробуйте теперь разобраться сами, посетив «Аделаиду». Режиссер-постановщик Ф. Веригина. Художник В. Грачев. Художник по костюмам Ю. Холопцева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|