|
|
Марина Гаевская
14.09.2012
«Не боюсь Вирджинии Вульф», Э. ОлбиПьеса американского классика ХХ века, построенная на откровенных сюжетных и жанровых противоречиях, сложна и одновременно привлекательна именно своей парадоксальностью. Психология в ней граничит с психиатрией, фантазия переплетается с реальностью, комическая неадекватность бытовых ситуаций наслаивается на трагическую напряженность внутренней жизни персонажей. Создатели новой сценической версии, стремясь исследовать самые глубинные мотивы, определяющие поступки героев, скрупулезно выстраивают кардиограмму человеческих отношений с ее нервно пульсирующими и сбивчивыми ритмами. В детально выстроенной бытовой обстановке, на первый взгляд, свидетельствующей о семейном благополучии хозяев вполне респектабельного и уютного дома, ведутся далеко не интеллектуальные беседы и кипят отнюдь не шуточные страсти. Философские пассажи соседствуют с выражениями на грани фола, а глубоко скрытые проявления нежности и заботы перебиваются всплесками вызывающей агрессии и грубой язвительности.Эффектная, нервозно-энергичная, отчаянно дерзкая Марта (Ольга Широкова) и внешне спокойный, невозмутимо-ироничный Джордж (Сергей Ковалев) ведут между собой странную игру, стремясь укрыться в мире фантазий от реальности, обманувшей их ожидания. Но накал взаимных претензий столь велик, что супруги, понимающие друг друга с полуслова, словно уже боятся оставаться наедине. Чтобы изжить в себе собственные комплексы и иллюзии, им нужны зрители – оттого затеянная игра больше напоминает некий душевный стриптиз. Однако именно так, публично проходя через горечь разоблачений и боль утрат, они пытаются вернуться к себе настоящим, сознательно убивая фантазию о несуществующем сыне, долгие годы принадлежавшую лишь им двоим. Гости же – глуповатая, болезненно-истеричная простушка Хани (Валентина Емельянова) и на вид вполне благопристойный, но на поверку цинично-хваткий карьерист Ник (Алексей Щукин), – поначалу шокированные хозяйской затеей, в итоге тоже открывают свои тщательно замалчиваемые и далеко не благостные семейные тайны. Возможно, и им пойдет на пользу та жестокая игра, которая помогла Марте и Джорджу понять, что пребывание в мире иллюзий заводит в тупик, а истина заключена в той любви, которая вопреки всему удерживает их рядом и позволяет оставаться на плаву. Режиссер А. Вилькин. Художник Н. Эпов. Художник по костюмам С. Ставцева. Композитор Н. Широков. Балетмейстер Д. Попова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|