Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Игорь Корябин
14.09.2012

«ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ», С.С. Прокофьев

Двадцатилетие театра – юбилей серьезный. Когда же речь идет о «Геликон-опере», без которой сегодня уже трудно представить музыкальный облик столицы, значимость события и подавно не вызывает сомнений. В апреле в театре проходит фестиваль с весьма оригинальным названием «Музыка XX века – “Геликону” ХХ лет». А завершит его позитивно-жизнерадостный опус молодого С.С. Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», премьерой которого театр и открыл свой нынешний, 20-й сезон. С юбилеем связаны и другие надежды: несмотря на кризис в экономике, труппа должна обрести, наконец, свой новый театральным дом.
К опере ХХ века основатель и художественный руководитель театра Дмитрий Бертман давно испытывает пиетет. На этот раз его режиссерско-визуальным лейтмотивом стали самые что ни на есть настоящие апельсины, из которых прямо на сцене с помощью ручных соковыжималок выдавливался свежий сок. По залу разносился цитрусовый аромат, а зрители просто не могли оставаться равнодушными к весьма остроумной и зажигательной феерии, придуманной, что называется, «на злобу дня»…
И если вам кажется, что это вовсе не имеет никакого отношения к итальянской «сказке для взрослых» К. Гоцци, то очень сильно ошибаетесь! Принц-ипохондрик под действием чар злой волшебницы Фаты Морганы влюбляется в три апельсина, «содержимое» одного из которых становится принцессой Нинеттой, а ее свадьба с Принцем – счастливым финалом всей оперной истории, где силы добра, как водится, непременно побеждают силы зла.
Режиссер же просто примерил на себя роль театрального Мага Челия: неожиданностям и типичным бертмановским «гэгам» в постановке просто несть числа, но остросатирические «социальные» пласты сказочного сюжета оказались очень удачно вписанными в современную реальность XXI века и в минималистскую инсталляционную сценографию с множеством видеопроекционных экранов и весьма незатейливым реквизитом фокусника-иллюзиониста. Цельное впечатление о спектакле органично довершают замечательные, эффектно-яркие театральные костюмы.
Подчеркнуто экспрессионистская оперная партитура и ее мелодекламационная вокальная составляющая нашли свое самое благодатное музыкальное воплощение как со стороны оркестра и хора, так и со стороны дирижера и певцов-солистов, но все же особо отметим наиболее интересные вокально-актерские работы Станислава Швеца (король Треф), Ксении Вязниковой (принцесса Клариче), Дмитрия Скорикова (Маг Челий), Ирины Самойловой (Нинетта; эту же роль исполняют А. Гречишкина и Е. Чудовская) и Алексея Дедова (Кухарочка).
Либретто С. Прокофьева. Режиссер Д. Бертман. Сценография и костюмы И. Нежного и Т. Тулубьевой. Хореография Э. Смирнова. Хормейстер Д. Кирпанёв. Музыкальный руководитель и дирижер В. Понькин.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005