|
|
Ольга Игнатюк
14.09.2012
«Додзёдзи-храм», Ю. МисимаЭтот японский диптих, состоящий из двух фресок, ассоциируется у нашего зрителя с японскими стихотворениями «хоку» – краткими, проницательными и поучительными. Оба сюжета – о любви и смерти, являющихся главными ипостасями человеческого бытия.В первой пьесе под названием «Додзёдзи» молодая героиня по имени Киёко (Александра Змитрович) не может смириться с потерей возлюбленного, который, отвергнув ее любовь, выбрал для себя другую женщину, другую любовь и другой жизненный путь, приведший его к смерти. Киёко ищет обретения экзистенциального равновесия, которое видится ей в собственной смерти, способной хотя бы на небесах соединить ее с любимым. И вот она уже на пороге самоубийства – но некое божественное провидение заставляет её очнуться и повернуться назад, к жизни. Чтобы жить, а не умереть. В итоге и она сама выбирает жизнь, а не смерть. Поскольку никому не дано нарушать законы природы. Именно этому учит нас сия короткая и грустная история. Во второй истории под названием «Надгробие Комати» все сложилось наоборот. Молодой поэт (Евгений Рубин) встретил Смерть (Ирина Мануйлова) – но не узнал ее, приняв за Любовь и позабыв, что Любовь и Смерть едины, и там, где любовь, всегда есть призрак смерти. Таким образом, обе истории на наших глазах создают равновесие жизни и смерти, так же как смерти и любви, – неразделимых для человека. И оба этих «экзистенциальных упражнения» каждый может примерить и для себя, выбрав то, что ему ближе. Режиссер В. Долгачев. Художник М. Демьянова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|