|
|
Марина Гаевская
14.09.2012
«Мур, сын Цветаевой», О. Кучкина«Мальчиков надо баловать – им, может быть, на войну придется…» – словами Марины Цветаевой заканчивается спектакль, рассказывающий о ее сыне Георгии, по-домашнему Муре. Его, безвестно канувшего в небытие на фронтах Великой Отечественной, не баловали ни судьба, ни окружающие, ни даже мать, безмерно, но очень по-своему любившая сына. Да и сам он смог понять те боль и отчаяние, которые привели Марину Ивановну к смертельному тупику, лишь после ее рокового ухода. Короткая девятнадцатилетняя жизнь Георгия Эфрона тоже была переполнена такими тяжкими испытаниями, которые не раз могли подвести и его к трагической черте. Спасал лишь безоглядный оптимизм юности, заставлявший верить и надеяться на лучшее вопреки всему, что пришлось пережить молодому человеку, родившемуся за границей и ощутившему на себе все контрасты советской действительности. Рядом с пафосными прославлениями вождей и искренней верой в их высшую справедливость – предательства и доносы, аресты и ссылки близких – Сергея Эфрона, сестры Али или единственного друга, унизительное безденежье и бездомность, холод и голод военных лет, а также вечное ощущение собственной обособленности, чуждости и одиночества в стране бесцветно-уравнительного коллективизма.Между тем театр не идеализирует своего героя, стремясь показать разные черты этого непростого характера, которому наряду с восторженным романтизмом и азартным жизнелюбием были присущи и рассудочный прагматизм, а порой и жестокий эгоцентризм. Неслучайно в спектакле участвуют не один, а три актера – Сергей Галахов, Александр Лебедь и Анатолий Просалов. Вначале их персонажи, случайно наткнувшиеся на письма и дневники, просто говорят о Муре: кто-то осуждает, кто-то оправдывает. Но постепенно они сами как бы становятся им, принимая на себя его боль, искания и сомнения. Взаимоотношения артистов на сцене словно олицетворяют нескончаемый внутренний спор с самим собой человека, постоянно ощущающего дефицит общения. Его изолированности способствуют и вынужденные переезды, и вечная жизнь на чемоданах, которые то складываются в одну кучу, то разлетаются в разные стороны под грохот взрывов, гудки парохода или скрежет рельсов. Звуковой фон спектакля точно передает атмосферу эпохи. Патриотические марши и бодро-веселые мелодии, доносящиеся из патефона, чередуются со зловещим гулом времени, жестоко и беспощадно перемалывающего судьбы людей. Режиссер С. Яшин. Художник Е. Качелаева. Музыка и музыкальное оформление В. Багрова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|