Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
14.09.2012

«Три мушкетера», А. Дюма

По спектаклям Юрия Погребничко можно изучать пространство русско-советской ментальности, путешествуя в этом пространстве с немалым интересом для себя. Какую бы пьесу он ни ставил, он вновь погружает ее в атмосферу убогой и нищей советской действительности, органично переходящей в атмосферу концлагеря или тюремной зоны. Таким образом создавая концепт времени, который для него так важен и дорог и в котором люди его поколения узнают собственное прошлое.
Этот спектакль поставлен в той же постоянной эстетике, где приметы советской жизни «шифруются» в каждом фрагменте действия. Не верьте названию «Три мушкетера». От романа Дюма на сцене остались лишь разрозненные реплики, погруженные в странный контекст, не имеющий никакого отношения к мушкетерам. Это контекст настроений и ауры 60 – 70-х годов, наполненный знаменитыми песнями тех лет, превратившими спектакль в своеобразный «вечер советской песни». Звучат «Август», «Город детства», «Королева красоты», «Тишина», «Листья желтые над городом кружатся» и еще очень многие. Исполняются они шеренгами людей с мрачными потухшими лицами, людей, находящихся в глубокой подавленности натуры и чувств. Они напоминают нам участников тюремной художественной самодеятельности, выступающих с подобными концертными номерами вперемежку с наспех выученными сценами «Трех мушкетеров». То, что их мир – тюрьма, ясно: тут каменные стены, гремящая железная дверь, из которой выходят зэки в ватниках, тюремные нары и даже газовая камера, в которую пускают серый газ. Тут ватные чучела убиенных людей сваливаются в груду, а те, что еще не убиты, постепенно уничтожаются. Те же, кто еще уцелел, с мрачным автоматизмом движений и интонаций разыгрывают малоуместные здесь сцены из Дюма. В скорбных лицах всех этих людей прочитывается полная безысходность их положения. Поскольку попытка бегства в утопический литературный мир (а заодно и в восторженно-простодушный мир советских мелодий) так и не состоялась. И они устало отыгрывают далекий и призрачный мушкетерский сюжет, возвращаясь в родную реальность тюремных нар.
 Этот мрачный призрак «страны советов» с ее тюрьмами, лагерями и вечной русской тоской – константа спектаклей Погребничко. Делающая весь его «антисоветский театр» безусловно политическим явлением.
Режиссер Ю. Погребничко. Художник по костюмам Н. Бахвалова. Хормейстер Н. Рожкова. Сцены фехтования А. Назаренко.
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005