|
|
Марина Гаевская
14.09.2012
«Варшавская мелодия», Л. ЗоринЗнаменитую пьесу, написанную в середине 60-х годов прошлого века, сегодня уже трудно воспринимать без учета ее продолжения, появившегося тридцать лет спустя. Судьба еще раз сводит героев, но Он не узнает Ее... Свидание на «роковом перекрестке» уже не нужно обоим, потому что ничего не может изменить, если ничего не изменили те – предыдущие. Новый спектакль словно исследует путь, приведший героев к этой последней «несостоявшейся» встрече. Причина же кроется не столько в границах государств, пространства и времени, сколько в том внутреннем барьере, который оказался непреодолим даже тогда, когда свобода «объявлена официально» и внешние запреты сняты. Однако изменить человеческую психологию гораздо сложнее, чем социальный строй. И преодолеть собственные табу, страхи и комплексы труднее, чем злополучный закон 1947 года, запрещавший браки с иностранцами. Ведь «у несвободных людей», по словам Чехова, «всегда путаница понятий».Персонажи сегодняшней «Варшавской мелодии» словно боятся быть свободными и счастливыми. Герой Даниила Страхова мало похож на «победителя», прошедшего войну. Вначале он познает мирную жизнь с излишне наивным любопытством, а его восторженный взгляд и блаженная улыбка кажутся искусственно преувеличенными. Этот Виктор почти по-детски беззащитен, его и впрямь легко сломать, превратив в затравленного, неуверенного в себе человека. Героиня Юлии Пересильд, напротив, поначалу внешне сдержанна и тверда, но внутренне постоянно напряжена. В Гелене словно живет некий генетический страх, ощущение обреченности их любви. Гордая полячка боится несуществующей силы Виктора, но в итоге сама оказывается намного сильнее. Через десять лет именно она еще отчаянно пытается сохранить их чувство, но теперь ей не дано преодолеть его скованность, нерешительность и бездействие. Спустя еще одно десятилетие им уже ничто не мешает соединиться: ни закон, ни семейные узы. Но он все так же несвободен, неловок и даже жалок, а она независима, самоуверенна, но опустошена и холодна. В Гелене словно умерли все чувства. С прямой спиной и гордо поднятой головой она с королевским достоинством и превосходством взирает на робко примостившегося в первом ряду Виктора. В финале же оба снова сидят рядом, как в начале. Но букет не всегда создается выдержкой, и послевкусие оказывается горьким. Режиссер-постановщик С. Голомазов. Режиссер Т. Марек. Художник В. Никольская. Балетмейстер И. Кашуба. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|