Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
14.09.2012

«Эсмеральда», Ц. Пуни

Художественный руководитель балета Большого театра Юрий Бурлака последовательно пополняет репертуар спектаклями девятнадцатого века. «Эсмеральда», поставленная им совместно с Василием Медведевым, – достойное прибавление коллекции. Стремясь воссоздать на сцене дух великолепного имперского зрелища, постановщики предприняли немало усилий. Перерыли архивы, изучили записи танцев и музыки, тщательно сравнили разные версии. За основу взяли постановку Мариуса Петипа конца позапрошлого века (в которой, кстати, сохранилось немало ценного из первой балетной «Эсмеральды», поставленной Жюлем Перро в 1844 году). Недостающее сочинили сами, искусно стилизовав нововведения под Петипа. Художники Алена Пикалова и Елена Зайцева облекли спектакль в старинные одежды, использовав музейные эскизы. Получился настоящий пир для балетоманов. Драматический сюжет о нешуточных страстях (любовь – предательство – ревность – покушение на убийство – клевета – тюрьма) отступил на второй план. В балете постоянно что-то празднуют. На площадях ликуют бродяги и нищие, в роскошном замке справляет свадьбу аристократка Флер-де-Лис.
Праздник – повод для изобилия танцев, и ничто не может ему помешать, даже трагическое шествие на казнь главной героини. К удивлению почитателей романа «Собор Парижской Богоматери», по которому создан балет, все кончается хорошо. Выздоровевший красавец Феб спасает возлюбленную буквально за несколько секунд до казни. Оказывается, счастливый вариант финала предложил сам Виктор Гюго, переработавший свой страшный роман в облегченное либретто. Видимо, знал, что достопочтенная публика расстраиваться не любит.
Но яркие исполнители новой «Эсмеральды» дают зрителям немало поводов для сопереживаний героям балета. Как, впрочем, и для бурных аплодисментов в честь виртуозных и красивых танцев.
Либретто Ж. Перро по В. Гюго. Постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки и В. Медведева. Дирижер П. Клиничев. Художник А. Пикалова. Художник по костюмам Е. Зайцева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005