|
|
Ольга Фукс
14.09.2012
«Кроткая», Ф.М. ДостоевскийИрина Керученко, выпускница мастерской Камы Гинкаса, рискнула войти в заповедник легенды. Театральной легендой была «Кроткая» Льва Додина и Олега Борисова, другой легендой – Белая комната Театра юного зрителя, в которой Кама Гинкас впервые увидел прообраз экзистенциального ада – комнаты, откуда невозможно выйти и невозможно отвернуться от проклятых вопросов. И оказалось, что на этой территории молодой режиссер вовсе не выглядит новичком.Закладчик (Игорь Гордин) пытается осознать то, что осознать невозможно – тайну смерти, – и кружится над этой пропастью, пытаясь понять, как это получилось, что он до смерти замучил самое дорогое существо. Не хочет мириться с свершившимся фактом – срывает черные покрывала с зеркал, запихивает подальше от глаз траурные венки. Не отпускает из памяти ее, Кроткую (Елена Лямина), смакуя каждую подробность, каждый поворот дороги, которая вела прямиком к краху его убогое «семейное счастье» – с прогулками в полном молчании, дурацкими походами в театр, унизительной ревностью и роковым прыжком из окна. И одновременно вела его душу от мелочной гордыни к такой бескорыстной любви, что подзабытое, почти дискредитированное в театре понятие «катарсис» вовсе не кажется здесь пустым звуком. Герой Достоевского, исповедующийся миру и звездному небу над головой, в исполнении Игоря Гордина, который сыграл свою лучшую роль, действительно выстрадал свое очищение – и зрителей заставил выстрадать. Режиссер И. Керученко. Художник М. Утробина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|