Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
14.09.2012

«Мона», М. Себастиан

Спектакль поставлен по известной пьесе румынского автора «Безымянная звезда» и наверняка пленит вас интеллигентностью режиссуры – абсолютно современной, однако лишенной авангардистских настроений. На сцене все просто, точно и именно так, как и требуется по пьесе. Уместился и маленький румынский городок с прелестными улочками в окружении гор, и небо, и железнодорожная станция с ее трогательной атмосферой и даже картой Румынии на стене. Вот пронесся знаменитый роскошный поезд, в котором богачи едут развлекаться в Бухарест – тот самый поезд, с которого сошла Мона и который равнодушно прогремел своими тяжелыми вагонами, сотрясая тихую станцию и оставляя вдали наш городок с его обитателями…
Вот и герои, появляющиеся на сцене, – начальник вокзала, ученица, прибегающая взглянуть на поезд, ее учительница мадемуазель Куку и учитель астрономии – так правдивы и подробны и так тщательно отыгрывают детали своего сюжета, что их живой и теплый мир не может не тронуть зрительское сердце.
Но спектакль неслучайно называется «Мона», поскольку посвящен именно главной героине в исполнении Елены Ксенофонтовой. Той, что спорхнула с поезда-призрака, на мгновение озарив жизнь простого учителя, но так и не отклонившись от своего пути. И хороша эта роль именно тем, что Ксенофонтова блеснула игрой на максимальное слияние с духом нынешних дней. Показав фактуру личности типично нашу, узнаваемую во всевозможных бизнес- и подиумных леди XXI века. Да, мы узнаем нашу родную московскую «вумэн», наделенную порочной повадкой, ледяным самообладанием и авантюрными манерами дорогой красавицы. Манящая, пьянящая, острая, как лезвие бритвы, она обладает опасным шармом. А ее грация пронизана агрессивностью природной хищницы. Стремительная и циничная, она молниеносно расправляется с мужчинами, посмевшими ее обидеть, играя с ними, как кошка с мышью. Мгновенно выкручивая им руки, хватая за нос и швыряя наземь неотразимыми приемами ближнего боя. Ее реакции молниеносны, а стальная хватка победительницы может служить образцом и примером в манипуляциях сильным полом. В пьесе, написанной в 1942 году и поставленной сейчас, сам собою возник образ новоявленной «русской женственности», ставший нашим актуальным женским идеалом.
Режиссер Е. Гинзбург. Композитор Г. Гаранян. Художник П. Пророков. Художник по костюмам М. Позднеева.
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005