|
|
Ольга Игнатюк
14.09.2012
«Мона», М. СебастианСпектакль поставлен по известной пьесе румынского автора «Безымянная звезда» и наверняка пленит вас интеллигентностью режиссуры – абсолютно современной, однако лишенной авангардистских настроений. На сцене все просто, точно и именно так, как и требуется по пьесе. Уместился и маленький румынский городок с прелестными улочками в окружении гор, и небо, и железнодорожная станция с ее трогательной атмосферой и даже картой Румынии на стене. Вот пронесся знаменитый роскошный поезд, в котором богачи едут развлекаться в Бухарест – тот самый поезд, с которого сошла Мона и который равнодушно прогремел своими тяжелыми вагонами, сотрясая тихую станцию и оставляя вдали наш городок с его обитателями…Вот и герои, появляющиеся на сцене, – начальник вокзала, ученица, прибегающая взглянуть на поезд, ее учительница мадемуазель Куку и учитель астрономии – так правдивы и подробны и так тщательно отыгрывают детали своего сюжета, что их живой и теплый мир не может не тронуть зрительское сердце. Но спектакль неслучайно называется «Мона», поскольку посвящен именно главной героине в исполнении Елены Ксенофонтовой. Той, что спорхнула с поезда-призрака, на мгновение озарив жизнь простого учителя, но так и не отклонившись от своего пути. И хороша эта роль именно тем, что Ксенофонтова блеснула игрой на максимальное слияние с духом нынешних дней. Показав фактуру личности типично нашу, узнаваемую во всевозможных бизнес- и подиумных леди XXI века. Да, мы узнаем нашу родную московскую «вумэн», наделенную порочной повадкой, ледяным самообладанием и авантюрными манерами дорогой красавицы. Манящая, пьянящая, острая, как лезвие бритвы, она обладает опасным шармом. А ее грация пронизана агрессивностью природной хищницы. Стремительная и циничная, она молниеносно расправляется с мужчинами, посмевшими ее обидеть, играя с ними, как кошка с мышью. Мгновенно выкручивая им руки, хватая за нос и швыряя наземь неотразимыми приемами ближнего боя. Ее реакции молниеносны, а стальная хватка победительницы может служить образцом и примером в манипуляциях сильным полом. В пьесе, написанной в 1942 году и поставленной сейчас, сам собою возник образ новоявленной «русской женственности», ставший нашим актуальным женским идеалом. Режиссер Е. Гинзбург. Композитор Г. Гаранян. Художник П. Пророков. Художник по костюмам М. Позднеева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|