|
|
Ольга Фукс
14.09.2012
«Волки и овцы», А.Н. ОстровскийБлижайшие по времени «Волки и овцы» – пленительный спектакль Петра Фоменко, своеобразная «Чайка» его «Мастерской». Это был полный мудрого лукавого снисхождения взгляд на человеческую природу, несовершенную в принципе. «Волки и овцы» образца 2009 года в трактовке гораздо более молодого Константина Богомолова – спектакль жесткий, задорный и злой, безапелляционно подчеркивает: человеческая природа не заслуживает снисхождения, и «волки», и «овцы» тут стоят друг друга.К. Богомолов, не скупясь на густые краски, рисует общество, погрязшее в разврате, ханжестве и религиозном мракобесии. Крестятся здесь на спинки стульев, ни одно «дело» (подлог, обман, брачная афера) не обходится здесь без бодрого механичного и однообразного совокупления и столь же безудержного осенения себя крестами: в здоровом теле – здоровый дух. Питательная среда для зарождения обыкновенного фашизма. Режиссер подчеркивает это настойчиво – немецкими маршами, нацистским «триколором» белого, черного, красного. Но, к счастью, находит и немало поводов для радостной лицедейской игры, в которую с удовольствием включаются актеры. Чего стоит, к примеру, сквозной лейтмотив с собакой Тамерланом, что превратился в истовую любвеобильную бабенку (Яна Сексте). Или пособие по порабощению холостяка от юной Глафиры (Анна Чиповская). Или верная служба особиста Славика (выдуманный режиссером персонаж в исполнении Вячеслава Чепурченко). Или похотливая набожность сгущающей вокруг себя пространство Мурзавецкой (Роза Хайруллина). Так, смеясь, можно не только расставаться со своим прошлым, но и предупреждать жутковатое будущее. Режиссер К. Богомолов. Сценография и костюмы Л. Ломакиной. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|