|
|
Алексей Гончаренко
14.09.2012
«Как кот гулял, где ему вздумается», Р. КиплингСвершилось! Наконец-то в Москве появился такой спектакль для детей, который столичные критики не только удостоили своим вниманием, но даже успели справедливо назвать идеальным. Молодая команда, камерная обстановка, импровизационная стихия – вот основные секреты успеха «Кота». Год назад молодые режиссеры – выпускники мастерской Сергея Женовача – начали работу с безустанными актерами Российского Молодежного театра. В итоге – в наступившем сезоне в афише появятся четыре новых спектакля для маленьких, первым из которых на сцену вышел «Кот». Именно кот, а не кошка, как мы привыкли. Вернувшись к оригинальному названию Киплинга, знакомая история заиграла новыми красками.Зрителей в так называемую «Черную комнату» помещается едва ли больше пятидесяти. Дети сидят на подушках перед первым рядом, и в некоторые моменты так и норовят погладить по голове артистов, играющих животных, – значит, верят в происходящее, а этого очень трудно добиться. К тому же исполнители не обременены гримом в виде усиков и ушек, в повседневной одежде они подают первые реплики прямо из аудитории, потом на сцене расстилают обыкновенный ковер (он же впоследствии – уютная пещера, аппетитный стог сена и даже опасная дубинка), и начинается рассказ, который рождается буквально из ничего. Даже привычного музыкального сопровождения нет, все поют а капелла. Наверное, режиссер, молодая норвежка Сигрид Стрем Рейбо, приступая к репетициям, вспоминала, какие спектакли она смотрела, когда сама была маленькой, – похожие скорее на детскую игру, нежели на академическую постановку сказки, где волшебство до начала действия скрывается за бархатным занавесом. При этом Сигрид Стрем Рейбо уверенно продемонстрировала взрослый профессионализм. Придуманную ею изобретательную структуру спектакля не могут разрушить даже незапланированно громкие замечания юных зрителей с мест. Актеры тактично и остроумно возвращают повествование в свое русло, приводя и детей и родителей к простой, но такой необходимой в жизни мысли: надо уметь договариваться друг с другом, особенно если хочешь гулять, где тебе вздумается. Режиссер С. Стрем Рейбо (Норвегия). Художник М. Утробина. Хореограф О. Глушков. Композитор А. Маноцков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|