Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
14.09.2012

«СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО», А.В. Сухово-Кобылин

Уже поставивший ранее «Смерть Тарелкина» в жанре комедии-шутк», режиссер Алексей Левинский в спектакле, сделанном по первой части трилогии Сухово-Кобылина, на удивление органично соединил мистический детектив с лирико-комедийной мелодрамой. Неслучайно одним из центральных персонажей стала некая безымянная Женщина (Светлана Дикаанидас), словно олицетворяющая «тайную недоброжелательность», позаимствованную из пушкинской «Пиковой дамы». Как бы явившаяся из прошлой жизни Кречинского (Дмитрий Павленко), она подталкивает его к опасной развязке криминальной интриги, затеянной им с ее же подачи. Лишенная слов, таинственная особа «общается» на языке вокала и загадочных, иронично-ласковых взглядов и улыбок. Она то подходит к шкафчику, где лежит злополучный поддельный солитер, то поет жестокий романс про убитую ревнивцем танцовщицу, то повторяет за наивно-простодушной Лидочкой (Елена Пурис) романтически страстные слова о любви, то с лукавым коварством намекает на грядущее фиаско, душевно затягивая: «Таганка, я твой бессменный арестант, погибли юность и талант в твоих стенах», а в финале и впрямь задает вопросы от лица полицейского пристава.
О причине мести, затеянной этой «потусторонней» красавицей, нетрудно догадаться, да и всезнающий Федор (Андрей Калашников) с завистливой ворчливостью рассуждающий о безалаберной жизни хозяина и его власти над прекрасным полом, уже в самом начале действия упоминает об умершей богатой даме, некогда фанатично любившей Кречинского. Сам же герой здесь и впрямь выглядит хватким и ловким любовником-авантюристом. Неслучайно вместо портрета екатерининского генерала он в качестве родственника предъявляет гостям изображение знаменитого Джакомо Казановы, и впрямь близкого ему, конечно, не по крови, а по духу. Ведь для этого Кречинского важен, прежде всего, процесс охоты не только за деньгами, но и за очередной восторженной барышней, которая вновь пожертвует собой ради его спасения. «А ведь это хорошо – опять женщина!» – с цинично победной улыбкой скажет в финале отчаянный авантюрист, явно готовый к новым подвигам. И движет им по-прежнему один лишь азарт игры. Ведь он не обременяет себя заботами о близких, ради благополучия которых вынужден унижаться обиженно усталый, но отнюдь не глупый и весьма изворотливый Расплюев (Сергей Власенко). Ему смешна пафосная борьба за справедливость, коей одержим упертый, блаженно правильный Нелькин (Андрей Попов). Его не пугают ни земные тюремные решетки, заменяющие в спектакле стены, ни словно предупреждающие об опасности таинственные шорохи и шумы, порой напоминающие тревожный «звук лопнувшей струны». Герою спектакля, похоже, близок по духу еще один персонаж – Дон Жуан, тоже вызывающе заигрывавший с потусторонним миром. Но даже если на месте Командора окажется очередная женщина, покоренная и обманутая Кречинским в земной жизни, вряд ли ему стоит рассчитывать на спасение, ведь «как аукнется, так и откликнется».
Режиссер А. Левинский. Художник В. Архипов.
 

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005