Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
14.09.2012

«Трехгрошовая опера», Б. Брехт, К. Вайль

Сторонников классической интерпретации шедевров мировой драматургии на сценических подмостках в этом спектакле ждет много неожиданностей. Во-первых, пьеса Брехта и Вайля идет в совершенно новом переводе, который сделали С. Городецкий и Ю. Гуголев с А. Прокопьевым (последние перевели зонги). Язык «Трехгрошовой» ощутимо огрубел, осовременился и изрядно изобилует ненормативной лексикой. Во-вторых, действие разворачивается явно не в Германии и даже не в Европе, а в крупнейшем российском мегаполисе со всеми атрибутами нашей с вами жизни – тележками из супермаркетов и нуворишами, что не так давно вылезли из «грязи в князи», красными ковровыми дорожками из правительственных зданий и ободранными попрошайками в метро, вонючими мусорными баками и светскими львицами, коррумпированными милиционерами и «ночными бабочками», и т.д. и т.п. В-третьих, брехтовский сюжет хоть и сохранен, но в спектакле ему отведена далеко не главная роль. Перед зрителем разворачивается четырехчасовое зрелище, изобилующее музыкальными отступлениями в исполнении живого оркестра, цирковыми трюками, которые в финале и вовсе превращаются в настоящий аттракцион. И главное, гламурной историей о красавице и чудовище. Историей о том, как девица Полли Пичем (Ксения Лаврова-Глинка) – ухоженная, воспитанная, полностью «упакованная» родителями для того, чтобы составить какому-нибудь олигарху выгодную партию и тем самым преумножить семейный капитал Джонатана Пичема (Николай Чиндяйкин) и его супруги Селии Пичем (Марина Голуб), – вдруг влюбилась в бандита Мэкки (Константин Хабенский). И, что еще хуже, решила выйти за него замуж. Что же касается чудовища – бандита Мэкки в исполнении Константина Хабенского, то на его актерскую долю выпало самое сложное – привнести трагическую ноту в шумное и пестрое шоу под названием «Трехгрошовая опера». Актеру это без сомнения удается. Хотя его Мэкки, с точки зрения общественности, и плохой малый, но в сущности он – лучше и честнее многих в этом продажном и насквозь фальшивом мире. Наверное, поэтому ему здесь и не выжить…
Режиссер К. Серебренников. Художники Н. Симонов, К. Серебренников. Московский ансамбль современной музыки. Дирижеры А. Зверева, А. Маноцков. Режиссер по пластике В. Ющенко.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005