|
|
Жанна Филатова
14.09.2012
«Трехгрошовая опера», Б. Брехт, К. ВайльСторонников классической интерпретации шедевров мировой драматургии на сценических подмостках в этом спектакле ждет много неожиданностей. Во-первых, пьеса Брехта и Вайля идет в совершенно новом переводе, который сделали С. Городецкий и Ю. Гуголев с А. Прокопьевым (последние перевели зонги). Язык «Трехгрошовой» ощутимо огрубел, осовременился и изрядно изобилует ненормативной лексикой. Во-вторых, действие разворачивается явно не в Германии и даже не в Европе, а в крупнейшем российском мегаполисе со всеми атрибутами нашей с вами жизни – тележками из супермаркетов и нуворишами, что не так давно вылезли из «грязи в князи», красными ковровыми дорожками из правительственных зданий и ободранными попрошайками в метро, вонючими мусорными баками и светскими львицами, коррумпированными милиционерами и «ночными бабочками», и т.д. и т.п. В-третьих, брехтовский сюжет хоть и сохранен, но в спектакле ему отведена далеко не главная роль. Перед зрителем разворачивается четырехчасовое зрелище, изобилующее музыкальными отступлениями в исполнении живого оркестра, цирковыми трюками, которые в финале и вовсе превращаются в настоящий аттракцион. И главное, гламурной историей о красавице и чудовище. Историей о том, как девица Полли Пичем (Ксения Лаврова-Глинка) – ухоженная, воспитанная, полностью «упакованная» родителями для того, чтобы составить какому-нибудь олигарху выгодную партию и тем самым преумножить семейный капитал Джонатана Пичема (Николай Чиндяйкин) и его супруги Селии Пичем (Марина Голуб), – вдруг влюбилась в бандита Мэкки (Константин Хабенский). И, что еще хуже, решила выйти за него замуж. Что же касается чудовища – бандита Мэкки в исполнении Константина Хабенского, то на его актерскую долю выпало самое сложное – привнести трагическую ноту в шумное и пестрое шоу под названием «Трехгрошовая опера». Актеру это без сомнения удается. Хотя его Мэкки, с точки зрения общественности, и плохой малый, но в сущности он – лучше и честнее многих в этом продажном и насквозь фальшивом мире. Наверное, поэтому ему здесь и не выжить…Режиссер К. Серебренников. Художники Н. Симонов, К. Серебренников. Московский ансамбль современной музыки. Дирижеры А. Зверева, А. Маноцков. Режиссер по пластике В. Ющенко. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|