Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Игорь Корябин
13.09.2012

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШЕДЕВРЫ XX ВЕКА»

Несмотря на театральное межсезонье, премьера одноактных балетов, состоявшаяся 24 июля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, вызвала невиданный ажиотаж - ведь в программу вечера вошли три подлинные жемчужины хореографии ХХ века.
Две из них - бессюжетные миниатюры. Балет «В лесу» знаменитого испанского хореографа Начо Дуато на музыку Э. Вила-Лобоса и В. Тисо поставлен в России впервые. Это захватывающий танцевально-пластический гимн амазонской сельве, построенный на изломах линий, вулканах страстей и тонком визуально-психологическом подтексте. Его премьера состоялась в Гааге в 1990 году (Нидерландский театр танца - II).Второй - «Призрачный бал», проверенный временем неувядающий шедевр Дмитрия Брянцева на музыку Шопена, - возвышенная и невероятно чувственная ностальгия по ушедшей эпохе балетного романтизма.
В обеих постановках занято по десять танцовщиков (пять женщин, пять мужчин). Н. Дуато сплетает из них единую композиционно сложную форму подобно причудливому сплетению тропической флоры. Здесь нет солистов в привычном понимании, есть - к чести балетной труппы театра - спаянный коллектив исполнителей, сумевший освоить далеко не простой и новый для нее пластический язык. Д. Брянцев в своем балете культивирует дуэтную форму. Каждый из его пяти не повторяющих себя «воздушных» дуэтов - в голубом, розовом, нежно-зеленом, светло-желтом и фиолетовом - поочередно уносит зрителя в мир недосягаемой романтической иллюзии. Каждый из них - мини-спектакль со своим особым настроением, и в каждом из них - замечательные солисты, сформировавшиеся индивидуальности. Премьера балета состоялась на сцене театра в 1995 году, нынешнее обращение к нему - весьма успешное возобновление и дань памяти безвременно ушедшему хореографу.
Балет «Маргарита и Арман» известного английского хореографа Фредерика Аштона (1904 - 1988) - опус поистине легендарный. Его премьера состоялась в 1963 году в Лондоне на сцене Королевского оперного театра «Ковент-Гарден» с Марго Фонтейн и Рудольфом Нуреевым. Хореография этой постановки Аштона, зиждущаяся на принципах старого доброго драмбалета, по своей сути достаточно примитивна и трафаретна, но именно в этой наивности для зрителя XXI века и заключено ее главное очарование. По замыслу балетмейстера, основную нагрузку сольного танца несет на себе образ Армана, образ Маргариты раскрывается преимущественно средствами дуэта. Татьяна Чернобровкина и Георги Смилевски, первые российские исполнители партий Маргариты и Армана, показали себя, без сомнения, настоящими профессионалами. В этом балете мало просто танцевать: не более чем за полчаса сценического времени необходимо прожить целую жизнь его героев - и драматическое перевоплощение исполнителей дало почувствовать это в полной мере.
«В лесу». Композиторы Э. Вила-Лобос, В. Тисо. Хореограф Н. Дуато. Художник В. Ноббе. Художник по костюмам Н. Дуато. Постановщики К. Ирвинг, Е. Лопес Кревиллен; «Призрачный бал». Композитор Ф. Шопен. Хореограф Д. Брянцев. Сценография и костюмы В. Арефьева. Худож. рук. возобновления С. Филин. Дирижер Ф. Коробов; «Маргарита и Арман». Композитор Ф. Лист. Хореограф и автор либретто Ф. Аштон. Сценография и костюмы С. Битона. Постановщик Г. Койл. Муз. рук. и дирижер Ф. Коробов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005