|
|
Игорь Корябин
13.09.2012
«ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШЕДЕВРЫ XX ВЕКА»Несмотря на театральное межсезонье, премьера одноактных балетов, состоявшаяся 24 июля на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, вызвала невиданный ажиотаж - ведь в программу вечера вошли три подлинные жемчужины хореографии ХХ века.Две из них - бессюжетные миниатюры. Балет «В лесу» знаменитого испанского хореографа Начо Дуато на музыку Э. Вила-Лобоса и В. Тисо поставлен в России впервые. Это захватывающий танцевально-пластический гимн амазонской сельве, построенный на изломах линий, вулканах страстей и тонком визуально-психологическом подтексте. Его премьера состоялась в Гааге в 1990 году (Нидерландский театр танца - II).Второй - «Призрачный бал», проверенный временем неувядающий шедевр Дмитрия Брянцева на музыку Шопена, - возвышенная и невероятно чувственная ностальгия по ушедшей эпохе балетного романтизма. В обеих постановках занято по десять танцовщиков (пять женщин, пять мужчин). Н. Дуато сплетает из них единую композиционно сложную форму подобно причудливому сплетению тропической флоры. Здесь нет солистов в привычном понимании, есть - к чести балетной труппы театра - спаянный коллектив исполнителей, сумевший освоить далеко не простой и новый для нее пластический язык. Д. Брянцев в своем балете культивирует дуэтную форму. Каждый из его пяти не повторяющих себя «воздушных» дуэтов - в голубом, розовом, нежно-зеленом, светло-желтом и фиолетовом - поочередно уносит зрителя в мир недосягаемой романтической иллюзии. Каждый из них - мини-спектакль со своим особым настроением, и в каждом из них - замечательные солисты, сформировавшиеся индивидуальности. Премьера балета состоялась на сцене театра в 1995 году, нынешнее обращение к нему - весьма успешное возобновление и дань памяти безвременно ушедшему хореографу. Балет «Маргарита и Арман» известного английского хореографа Фредерика Аштона (1904 - 1988) - опус поистине легендарный. Его премьера состоялась в 1963 году в Лондоне на сцене Королевского оперного театра «Ковент-Гарден» с Марго Фонтейн и Рудольфом Нуреевым. Хореография этой постановки Аштона, зиждущаяся на принципах старого доброго драмбалета, по своей сути достаточно примитивна и трафаретна, но именно в этой наивности для зрителя XXI века и заключено ее главное очарование. По замыслу балетмейстера, основную нагрузку сольного танца несет на себе образ Армана, образ Маргариты раскрывается преимущественно средствами дуэта. Татьяна Чернобровкина и Георги Смилевски, первые российские исполнители партий Маргариты и Армана, показали себя, без сомнения, настоящими профессионалами. В этом балете мало просто танцевать: не более чем за полчаса сценического времени необходимо прожить целую жизнь его героев - и драматическое перевоплощение исполнителей дало почувствовать это в полной мере. «В лесу». Композиторы Э. Вила-Лобос, В. Тисо. Хореограф Н. Дуато. Художник В. Ноббе. Художник по костюмам Н. Дуато. Постановщики К. Ирвинг, Е. Лопес Кревиллен; «Призрачный бал». Композитор Ф. Шопен. Хореограф Д. Брянцев. Сценография и костюмы В. Арефьева. Худож. рук. возобновления С. Филин. Дирижер Ф. Коробов; «Маргарита и Арман». Композитор Ф. Лист. Хореограф и автор либретто Ф. Аштон. Сценография и костюмы С. Битона. Постановщик Г. Койл. Муз. рук. и дирижер Ф. Коробов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|