|
|
Марина Гаевская
03.09.2012
«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ», Н.В. ГогольСпектаклем «Ночь перед Рождеством» театр отмечает не только 200-летие Николая Васильевича, но и 50-летие присвоения коллективу имени Гоголя. Потому, наверное, и постановка больше похожа на праздничные гуляния с многочисленными песнями и плясками, шутками и прибаутками, забавными фокусами и добрыми пожеланиями. И даже любовные страдания кузнеца Вакулы (Александр Хатников) звучат с каким-то комическим пафосом, а его полет верхом на черте за черевичками для кокетливой красавицы Оксаны (Ирина Шейдулина) воспринимается не иначе как занятная побасенка, являющаяся лишь составной частью «музыкальной феерии». И «Рождественская песня», ставшая лейтмотивом всего действия, исполняется так азартно и весело, что сразу становится очевидной обреченность всех зловредных интрижек, затеваемых нечистой силой. Да и вообще в отличие от недавно появившегося на этой же сцене гоголевского «Портрета» с его дьявольскими соблазнами, губящими человеческие души, в новом спектакле разноликая чертовщина, способная лишь на мелкие пакости, по-своему даже очень симпатична.Так, ехидный Черт (Алексей Сафонов) в гофрированном цилиндре, щегольском фраке и штанишках с бахромой суетливо подкидывает людям греховные мысли, но выглядит при этом смешно и жалковато. А заводная Солоха, чудодейственным образом преображающаяся во властную Государыню (Ирина Выборнова) наделяется скорее чарами знойной женщины, нежели коварной ведьмы. «Пузатый Пацюк» и вовсе превращается в куклу с красной физиономией и ножками в полосатых носках, торчащими из маленькой игрушечной хатки. В целом все в спектакле строится по законам озорного действа, в котором соединяются веселые хороводы и фольклорные мотивы, изобретательные постановочные трюки и яркие красочные костюмы. Огромные расписные куклы соседствуют с маленькими игрушечными домиками, а светящийся на звездном небе месяц - с мигающими огоньками черевичками. Потому неким вставным номером выглядит «задушевная песня» про вечное единство Запорожской Сечи и России, исполненная с серьезным, лирико-патриотическим пафосом. Между тем история, с задорным азартом рассказанная Рудым Панько (Александр Бордуков) и подхваченная всеми участниками действия, воспринимается как сказочный народный лубок, призванный создавать атмосферу праздника и поднимать настроение. Сценическая композиция и постановка С. Яшина. Декорации и костюмы Е. Качелаевой. Композитор А. Черный. Тексты песен Е. Исаевой. Хормейстер Т. Бесова. Балетмейстер И. Филиппова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|