Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
03.09.2012

«НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ», Н.В. Гоголь

Спектаклем «Ночь перед Рождеством» театр отмечает не только 200-летие Николая Васильевича, но и 50-летие присвоения коллективу имени Гоголя. Потому, наверное, и постановка больше похожа на праздничные гуляния с многочисленными песнями и плясками, шутками и прибаутками, забавными фокусами и добрыми пожеланиями. И даже любовные страдания кузнеца Вакулы (Александр Хатников) звучат с каким-то комическим пафосом, а его полет верхом на черте за черевичками для кокетливой красавицы Оксаны (Ирина Шейдулина) воспринимается не иначе как занятная побасенка, являющаяся лишь составной частью «музыкальной феерии». И «Рождественская песня», ставшая лейтмотивом всего действия, исполняется так азартно и весело, что сразу становится очевидной обреченность всех зловредных интрижек, затеваемых нечистой силой. Да и вообще в отличие от недавно появившегося на этой же сцене гоголевского «Портрета» с его дьявольскими соблазнами, губящими человеческие души, в новом спектакле разноликая чертовщина, способная лишь на мелкие пакости, по-своему даже очень симпатична.
Так, ехидный Черт (Алексей Сафонов) в гофрированном цилиндре, щегольском фраке и штанишках с бахромой суетливо подкидывает людям греховные мысли, но выглядит при этом смешно и жалковато. А заводная Солоха, чудодейственным образом преображающаяся во властную Государыню (Ирина Выборнова) наделяется скорее чарами знойной женщины, нежели коварной ведьмы. «Пузатый Пацюк» и вовсе превращается в куклу с красной физиономией и ножками в полосатых носках, торчащими из маленькой игрушечной хатки. В целом все в спектакле строится по законам озорного действа, в котором соединяются веселые хороводы и фольклорные мотивы, изобретательные постановочные трюки и яркие красочные костюмы. Огромные расписные куклы соседствуют с маленькими игрушечными домиками, а светящийся на звездном небе месяц - с мигающими огоньками черевичками. Потому неким вставным номером выглядит «задушевная песня» про вечное единство Запорожской Сечи и России, исполненная с серьезным, лирико-патриотическим пафосом. Между тем история, с задорным азартом рассказанная Рудым Панько (Александр Бордуков) и подхваченная всеми участниками действия, воспринимается как сказочный народный лубок, призванный создавать атмосферу праздника и поднимать настроение.
Сценическая композиция и постановка С. Яшина. Декорации и костюмы Е. Качелаевой. Композитор А. Черный. Тексты песен Е. Исаевой. Хормейстер Т. Бесова. Балетмейстер И. Филиппова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005