|
|
Жанна Филатова
03.09.2012
«БЕДНАЯ ЛИЗА»По мотивам повести Н.М. Карам-зи-на на музыку камерной оперы Леонида Десятникова и совместно с Фестивалем современного искусства «Территория» Алла Сигалова поставила хореографическую новеллу - спектакль «Бедная Лиза» с участием примы драматического театра Чулпан Хаматовой (Лиза) и солиста Большого театра Андрея Меркурьева (Эраст).Заявленная в «Бедной Лизе» Сигаловой сентиментальная история Карамзина о простолюдинке Лизе и состоятельном дворянине Эрасте в спектакле-танце в общем-то отсутствует. Есть хореографическая «зарисовка» о юноше и девушке, которые совершенно не подходят друг другу. Однако внезапно охватившая их в зале кинотеатра страсть ненадолго соединяет эти два создания. И вдруг оказывается, что спустя столетия, она и он, пусть бессловесно, в танце, но «проигрывают» все те же сцены сближения, обозначенные в либретто как «Поцелуй», «Страх», «Желание» и т.д. Потом, как это бывает довольно часто, юноша однажды уйдет и не вернется, а его возлюбленная будет безуспешно названивать ему по телефону, пока не узнает, что ее молодой человек женится на другой. Недолго думая, Лиза с горя утопится в пруду. В подтверждение тому спроецированное на экране личико Лизы постепенно потеряет четкие контуры, «расплывется» и превратится в абстрактные пятна на безжизненно белом фоне… Кроме хореографии, как всегда, в спектакле звучит фонограмма камерной оперы Десятникова с голосами Юлии Корпачевой и Эндрю Гудвина. А пространство для танца, обозначенное светлыми плоскостями, легко поддающимися трансформации, идеально подходит для того, чтобы и Чулпан Хаматова и Андрей Меркурьев продемонстрировали зрителям свое мастерство в танце и в драме в полной мере. Постановка и хореография А. Сигаловой. Художник Н. Симонов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|