Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
03.09.2012

«ТА, КОТОРУЮ НЕ ЖДУТ…», А. Касона

Пьеса Алехандро Касоны «Утренняя фея» - красивая испанская притча о страстях жизни и таинствах смерти. Изменив ее название, театр, разумеется, отчасти смещает и жанрово-смысловые акценты. Усиливается мистически детективный оттенок. А также подчеркивается особая значимость фигуры центральной героини в спектакле, явно рассчитанном на индивидуальность Людмилы Чурсиной. В режиссерском решении Александра Бурдонского отчетливо прослеживается контраст между двумя действиями. В первом мрачная тягучесть жизни, словно остановившейся после бесследного исчезновения юной Анжелики, настойчиво усиливается монотонностью интонаций и заторможенным однообразием пластики, что излишне утяжеляет и затягивает действие. Между тем, таинственная атмосфера уже и без того присутствует на сцене благодаря выразительной музыке и переменчиво мерцающему свету.
 Во второй же части мистический триллер сменяется поэтической сказкой о любви и радости жизни, которые вернулись в застывший, холодный дом. Появление в нем кроткой красавицы Аделы, тоже еще недавно готовой добровольно расстаться с жизнью, приглушает материнскую боль, вытесняет обиду из сердца брошенного мужа, который один знает правду о побеге, а не смерти Анжелики. Мрачноватые одежды сменяются красочными костюмами, соединяющими театральную условность и историческую достоверность. Мелодраматические оттенки переплетаются с обрядовыми мотивами. Правда, лихо исполненный вокально-танцевальный эпизод праздника Рождества Иоанна Крестителя больше походит на вставной номер, способный украсить фольклорную программу для путешествующих по Испании.
Сама же Странница (Людмила Чурсина) загадочна и вполне реальна. Холодно сдержанная Смерть красива и величественна, но ее появление вызывает страх, а прикосновение несет гибель. Так, в один из очередных визитов «той, которую не ждут» гордая, сильная Тельба (Валентина Асланова) теряет всю свою семью. Но она несет свою боль с достоинством, не склоняя головы, как героиня другой знаменитой пьесы Касоны - «Деревья умирают стоя». Тельба продолжает жить энергично и мудро, хотя все время чувствует скрытую угрозу вукулян), однако его тревога соединяется с сочувствием, поскольку несущая горе Смерть причиняет боль не по своей воле. Ей отнюдь не чуждо благородство и умение тонко разбираться в человеческих отношениях. Ведь и сама она - несчастная женщина, тоскующая по недоступным для нее любви, пониманию и участию.
Режиссер А. Бурдонский. Художник В. Фо-мин. Художник по костюмам А. Кли-мов. Композитор В. Багров. Балетмейстер О. Каплунова.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005