Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
03.09.2012

«ТА, КОТОРУЮ НЕ ЖДУТ…», А. Касона

Пьеса Алехандро Касоны «Утренняя фея» - красивая испанская притча о страстях жизни и таинствах смерти. Изменив ее название, театр, разумеется, отчасти смещает и жанрово-смысловые акценты. Усиливается мистически детективный оттенок. А также подчеркивается особая значимость фигуры центральной героини в спектакле, явно рассчитанном на индивидуальность Людмилы Чурсиной. В режиссерском решении Александра Бурдонского отчетливо прослеживается контраст между двумя действиями. В первом мрачная тягучесть жизни, словно остановившейся после бесследного исчезновения юной Анжелики, настойчиво усиливается монотонностью интонаций и заторможенным однообразием пластики, что излишне утяжеляет и затягивает действие. Между тем, таинственная атмосфера уже и без того присутствует на сцене благодаря выразительной музыке и переменчиво мерцающему свету.
 Во второй же части мистический триллер сменяется поэтической сказкой о любви и радости жизни, которые вернулись в застывший, холодный дом. Появление в нем кроткой красавицы Аделы, тоже еще недавно готовой добровольно расстаться с жизнью, приглушает материнскую боль, вытесняет обиду из сердца брошенного мужа, который один знает правду о побеге, а не смерти Анжелики. Мрачноватые одежды сменяются красочными костюмами, соединяющими театральную условность и историческую достоверность. Мелодраматические оттенки переплетаются с обрядовыми мотивами. Правда, лихо исполненный вокально-танцевальный эпизод праздника Рождества Иоанна Крестителя больше походит на вставной номер, способный украсить фольклорную программу для путешествующих по Испании.
Сама же Странница (Людмила Чурсина) загадочна и вполне реальна. Холодно сдержанная Смерть красива и величественна, но ее появление вызывает страх, а прикосновение несет гибель. Так, в один из очередных визитов «той, которую не ждут» гордая, сильная Тельба (Валентина Асланова) теряет всю свою семью. Но она несет свою боль с достоинством, не склоняя головы, как героиня другой знаменитой пьесы Касоны - «Деревья умирают стоя». Тельба продолжает жить энергично и мудро, хотя все время чувствует скрытую угрозу вукулян), однако его тревога соединяется с сочувствием, поскольку несущая горе Смерть причиняет боль не по своей воле. Ей отнюдь не чуждо благородство и умение тонко разбираться в человеческих отношениях. Ведь и сама она - несчастная женщина, тоскующая по недоступным для нее любви, пониманию и участию.
Режиссер А. Бурдонский. Художник В. Фо-мин. Художник по костюмам А. Кли-мов. Композитор В. Багров. Балетмейстер О. Каплунова.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005