|
|
Марина Гаевская
04.08.2012
«ШИНЕЛЬ» , Н.В. Гоголь
В «Шинели» Чеханков сыграл драматическую роль затравленно жалкого, беззащитно робкого и незаслуженно обиженного маленького человека, произнося одновременно и текст от автора. Между тем по обилию музыки постановка Бориса Морозова неожиданно перекликалась со второй частью вечера. К тому же во многом за счет произведений Альфреда Шнитке, почти непрерывно сопровождающих, а отчасти ведущих за собой действие, камерный спектакль обрел тот масштаб, который позволил сыграть его на необъятной сцене ЦАТРА. В соответствии с музыкальной партитурой строится и пластическое решение: резкие ритмичные движения чиновников, одновременно взмахивающих перьями или разбрасывающих бумаги, превращают их в единую, агрессивную массу. Мрачные тени Петербурга то растворяются в падающем снеге и мерцающем свете фонарей, то с издевательским хохотом или грубыми угрозами наступают на несчастного Башмачкина. Толпа вовлекает его в какой-то зловещий танец или кружит в вихре карнавального веселья. А оглушительно злобный крик восседающего на троне Значительного лица убивает безобидного маленького человека, обретшего силу лишь после смерти. Режиссер Б. Морозов. Художник И. Сумбаташвили. Балетмейстер А. Молостов. Музыкальный руководитель постановки Р. Затикян. Художник по костюмам Е. Предводителева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|