|
|
Елена Езерская
22.06.2012
«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС», Ф. Пуленк, Ж. КоктоПьеса «Человеческий голос» - идеальный выбор для театра с таким названием. Монодрама Жана Кокто, одного из программных лидеров авангардной европейской драматургии середины ХХ века, вот уже более шестидесяти лет остается школой для драматических актрис во всем мире.«Человеческий голос» - это почти двухчасовой страстный монолог женщины об утраченной любви, обращенный к бросившему ее возлюбленному, в котором есть и мучительные признания в слабости и зависимости от этого всепоглощающего чувства, и краткие вспышки упоения прошедшими моментами счастья, и невыносимое отчаяние разлуки, и утомительная настойчивость отвергнутого существа, из последних сил цепляющегося за соломинку призрачной надежды на возвращение разорванных отношений. У героини пьесы нет имени, и, собственно, в пьесе нет ее самой, есть только голос - вполне возможно, оставшийся в эфире крик души той, которая не вынесла пустоты нелюбви и ушла из мира по своей воле или безволию… Неудивительно, что психологизм пограничного состояния, свойственный драматургии Кокто, привлек к себе внимание другого мэтра современного ему авангарда, правда, музыкального, - композитора Франсиса Пуленка, чей авторский слог отмечен непростыми гармониями и сложным интонационным рисунком. И вполне объяснимо, что театр эксперимента, театр-школа взял в постановку именно эту версию пьесы - монооперу Пуленка, присоединив к вокальному арсеналу ее изобразительных средств артистические приемы драматического театра и пространственные - кинематографа, создающего динамику действия за счет ритмичной смены планов. Абсолютный выбор - Мария Зайкова, исполнительница роли Женского голоса. Актриса музыкально чувствующая, пластичная, которой удается пропустить через себя модернистские и концептуальные изыски авторов и постановщиков и превратить абстрактную историю в очень личную, пронзительную, на пределе искренности мелодраму, которая заставляет, не отрывая взгляда от ее лица и фигуры, следить за сюжетом откровений героини в течение всего спектакля и сопереживать. С такой же самоотдачей и с такой же верой в прекрасную сказку, имя которой Любовь. Режиссер И. Яцко. Художники И. Попов, О. Левенок. Художник по костюмам В. Андреев. Вокальный класс А. Нащокина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|