Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
22.06.2012

«ВЕЧЕР АБСУРДА № 3», И. Вацетис

В четырех коротких историях, объединенных жанром «реалистической фантасмагории», бытовая узнаваемость соединяется с метафорической иллюзорностью. Лаконичная сценография легко трансформируется с помощью простых деталей. Французские шторы, круглый стол, резные стулья создают элегантный интерьер ресторана, решенный в черно-белой гамме. Кресло-качалка на фоне живописного задника обозначает место для отдыха на пленере. Будничность коричневых тонов передает обстановку обычной, ничем не примечательной квартиры. А большое кресло с высокой спинкой, расположенное в центре площадки, подчеркивает пустоту образовавшегося вокруг него пространства. И лишь остающийся неизменным белый портал словно заключает в единую раму все четыре сюжета, похожие на эскизные сценические этюды, в которых грустные размышления о необратимости жизни, человеческой разъединенности и бестолковой суетности преобладают над остротой гротеска и яркостью комедийных красок.
Во всех четырех зарисовках идет разговор о людях, которые либо оказываются жертвами судьбы, либо сами доводят свое существование до нелепого абсурда. У одних вдруг возникает взаимная неприязнь, потому что первый оказывается похожим на второго, словно отражение в зеркале. Другие, напротив, выглядят полной противоположностью друг другу, но становятся заложниками закономерной случайности. Третьи пытаются повернуть жизнь вспять и, словно отматывая назад киноленту, ходят задом наперед, отвечают вопросом на уже прозвучавший ответ, в бессмысленной спешке безнадежно не слыша друг друга. Четвертые же напыщенно и азартно обсуждают разнообразные атрибуты внешнего успеха, периодически с карикатурной торжественностью шествуя в полонезе. Отдельно от них существует герой Сергея Юрского, привязавший себя к креслу и вставивший в рот кляп в качестве единственного средства от пустой болтовни. Словно уйдя во внутреннюю эмиграцию, он общается лишь со своим ангелом-хра-нителем, «карьерный рост» которого его, впрочем, тоже сильно заботит. Увы, людям и впрямь удалось дискредитировать даже посланника свыше, которому теперь заказан путь не только в архангелы, но и обратно на небеса, где, правда, тоже время от времени заедает «подъемник». В итоге обоим остается только ждать, как ждали неведомого Годо беккетовские герои.
Режиссер С. Юрский. Художник А. Боим. Художник по костюмам В. Севрюкова. Балетмейстер А. Посвянский.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005