|
|
Алиса Никольская
05.06.2012
«ЛЮДИ КАК ЛЮДИ», М. ГорькийДраматургия Максима Горького сегодня ставится нечасто. Хотя мощные, трагические истории с великолепными характерами и сложными психологическими хитросплетениями современно звучат и отлично смотрятся в любой режиссерской трактовке, от традиционной до ультрановаторской. И к каждой их постановке – такой, например, как новый спектакль Владимира Иванова в Театре им. Вахтангова – стоит отнестись со вниманием.Приверженец классической школы, В. Иванов ставит Горького в своем стиле. Размеренно, подробно, всерьез. Текст тщательно разобран, каждая роль выстроена. А достаточно условная сценография Максима Обрезкова – ряд огромных деревянных боксов, напоминающих шкафы или даже крышки гробов, каждый раз по-разному выстраивающихся в тот или иной интерьер, – удачно создает мрачную, угнетающую атмосферу. Пьеса у автора называется «Зыковы» – это история семьи; но режиссер сменил название на «Люди как люди», подчеркнув, с одной стороны, будничность происходящего, с другой – роковую неизбежность. В сюжете сплетаются две линии. Одна – любовный треугольник: промышленник Антипа Зыков без памяти влюбляется в невесту своего сына Михаила, юную Павлу, и сам женится на ней. Павла входит в дом, что приводит к череде драматических событий. Другая линия – судьба сестры Зыкова, Софьи, сильной женщины, любви которой добивается сразу несколько кавалеров, но одинаково неудачно. Антипу Зыкова играет Алексей Гуськов, Софью – Лидия Вележева. И это самые сильные работы в спектакле. Антипа у Гуськова человек деловой, цепкий, горячий, он привык жить в полную силу – и работать, и любить. Под пагубным влиянием Павлы он превращается в растрепанное существо с заторможенными движениями и застывшим взглядом. Однако после трагедии с сыном, раскрывающей глаза на жену, находит в себе силы начать жизнь сначала. Софья у Вележевой получилась роковой красавицей, пылкой, умной, способной на серьезные поступки. Одно только у нее не получается – быть счастливой. Очень хороши в спектакле и Александр Рыщенков – лесничий Муратов, серьезный, язвительный мужчина, которому не чужды и сильные искренние чувства; Дмитрий Соломыкин – Михаил, хрупкий страдающий юноша, за куражом скрывающий душевную боль; Ольга Немогай – Павла, нежная прозрачная барышня с темным нутром, разрушившая несколько жизней, в том числе и свою собственную; Кирилл Рубцов – компаньон Зыкова Хеверн, жесткий, хитрый – и одновременно галантный. Спектакль Владимира Иванова глубоко исследует человеческую душу и говорит о своих героях с пониманием и сочувствием. Режиссер В. Иванов. Сценография и костюмы М. Обрезкова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|