Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Наталия Каминская
27.04.2012

«ВЕЛИКАЯ МАГИЯ», Э. Де Филиппо

В свое время, выставив на суд зрителей пьесу «Великая магия», где комедия и фарс переплелись с трагедией, Эдуардо Де Филиппо получил довольно холодный прием у публики и более к ее постановке не возвращался. Режиссер Евгений Писарев рискнул повторить эксперимент итальянца, причем почти буквально – как и Эдуардо, сам поставил и сам сыграл одну из главных ролей.
Его герой – Калоджеро ди Спелта, человек, одураченный собственной женой и заезжим магом, фокусником Марвульей. Марвулья – очевидный прохиндей, за деньги устраивает «фокус» с исчезновением неверной жены Калоджеро (Виктория Исакова), обес­печивая ей побег с любовником. Он же и виртуозно морочит мужа­рогоносца, уверяя его, что жена спрятана в шкатулке и появится перед ним, если только он поверит в это и откроет крышку.
Писарев играет Калоджеро почти что исповедально, внося в «Великую магию» очень личный грустный лейтмотив. А спектакль получается о том, как иной раз только отчаянная фантазия спасает индивидуума от зверского цинизма реальности. И еще – об искусстве, которое тоже своего рода спасительная иллюзия.
Фокусника Марвулью играет Виктор Вержбицкий. Овладев нехитрыми приемами иллюзионного искусства (платок превращается в длинную разноцветную связку, веер – в шляпу и т.п.), он перевоплощается в пафосного бродячего лицедея. Таких нынче уже не увидишь, это что­то старинное, почти классическое, оформившееся в стиль, где итальянские корни давно сплелись с русскими, – артист, одним словом. Но и у этого записного плута есть несбыточная, сладкая мечта – сорвать громкие овации многотысячной аудитории.
Герои поначалу обитают в иллюзорном мире благополучия и неги курортного городка, выстроенного сценографом Зиновием Марголиным. В нем пребываешь, до поры не ведая изнанки. Изогнутые плоскости шезлонгов вырастают почти до «неба», где висит огромное равнодушное светило, и силуэты молодых, атлетически сложенных купальщиков смотрятся на его фоне особенно выгодно. Но вот гламурное великолепие заслоняет тусклая фанера, возле которой наш иллюзионист ютится в свободное от фокусов время. А затем падает черный, с прорехами, занавес, будто отсекает одинокого Калоджеро – Писарева от его обманчивого прошлого.
Режиссер Е. Писарев. Художник З. Марголин. Художник по костюмам Л. Алексеев.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005