|
|
Наталия Каминская
27.04.2012
«ВЕЛИКАЯ МАГИЯ», Э. Де ФилиппоВ свое время, выставив на суд зрителей пьесу «Великая магия», где комедия и фарс переплелись с трагедией, Эдуардо Де Филиппо получил довольно холодный прием у публики и более к ее постановке не возвращался. Режиссер Евгений Писарев рискнул повторить эксперимент итальянца, причем почти буквально – как и Эдуардо, сам поставил и сам сыграл одну из главных ролей.Его герой – Калоджеро ди Спелта, человек, одураченный собственной женой и заезжим магом, фокусником Марвульей. Марвулья – очевидный прохиндей, за деньги устраивает «фокус» с исчезновением неверной жены Калоджеро (Виктория Исакова), обеспечивая ей побег с любовником. Он же и виртуозно морочит мужарогоносца, уверяя его, что жена спрятана в шкатулке и появится перед ним, если только он поверит в это и откроет крышку. Писарев играет Калоджеро почти что исповедально, внося в «Великую магию» очень личный грустный лейтмотив. А спектакль получается о том, как иной раз только отчаянная фантазия спасает индивидуума от зверского цинизма реальности. И еще – об искусстве, которое тоже своего рода спасительная иллюзия. Фокусника Марвулью играет Виктор Вержбицкий. Овладев нехитрыми приемами иллюзионного искусства (платок превращается в длинную разноцветную связку, веер – в шляпу и т.п.), он перевоплощается в пафосного бродячего лицедея. Таких нынче уже не увидишь, это чтото старинное, почти классическое, оформившееся в стиль, где итальянские корни давно сплелись с русскими, – артист, одним словом. Но и у этого записного плута есть несбыточная, сладкая мечта – сорвать громкие овации многотысячной аудитории. Герои поначалу обитают в иллюзорном мире благополучия и неги курортного городка, выстроенного сценографом Зиновием Марголиным. В нем пребываешь, до поры не ведая изнанки. Изогнутые плоскости шезлонгов вырастают почти до «неба», где висит огромное равнодушное светило, и силуэты молодых, атлетически сложенных купальщиков смотрятся на его фоне особенно выгодно. Но вот гламурное великолепие заслоняет тусклая фанера, возле которой наш иллюзионист ютится в свободное от фокусов время. А затем падает черный, с прорехами, занавес, будто отсекает одинокого Калоджеро – Писарева от его обманчивого прошлого. Режиссер Е. Писарев. Художник З. Марголин. Художник по костюмам Л. Алексеев. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|