Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
27.04.2012

«БЕСЫ», Ф. Достоевский

Только Юрий Любимов, со свойственными ему уникальным талантом, смелостью и азартом, мог замыслить и воплотить на сцене столь дерзкую фантазию – концертное исполнение романа «Бесы» Федора Достоевского. Интерпретация Любимова поражает своей масштабностью, пластической выразительностью и глубиной. Вахтанговская сцена превращается в пространство, где роман классика, сохранив все свои достоинства, обретает еще и новое звучание.
На фоне огромного полотна Клода Лоррена «Ацис и Галатея», символизирующего земной рай, на узком помосте в глубине сцены разместились все участники представления. Некоторые из действующих лиц держат растяжки с надписями «У наших», «Чужие грехи», «Хромоножка», «Премудрый змий», «Принц Гарри». Это не что иное, как избранные главы романа. Центральное место на сцене отведено черному роялю. В первом и во втором действии в исполнении Александра Гиндина звучит музыка Стравинского и Мартынова. Музыка никогда не использовалась Юрием Любимовым в прикладных целях, но в «Бесах» режиссер отвел ей главное место. Именно музыкальная партитура не только ведет действие, задавая ему нужный ритм и определяя темп, но и становится мощной движущей силой грандиозного по размаху проекта. «Бесы» на вахтанговской сцене – это многофигурная, сложносочиненная, логически точно выстроенная композиция, в которой есть место и отличным актерским работам, таким, например, как капитан Лебядкин Ев­гения Косырева, хромоножка Марья Лебядкина Марии Бердинских, Степан Трофимович Верховенский Юрия Шлыкова, и философско­эстетическим взглядам Дос­тоевского, и размышлениям самого классика отечественной режиссуры Юрия Петровича Любимова о том, что есть Бог, что есть окружающий нас мир и что есть человек.
Текст Достоевского в спектакле Любимова обретает невероятно актуальное звучание. И все это при том, что режиссер всячески подчеркивает: перед публикой разыгрывается, а вернее, исполняется именно концертный вариант сценического прочтения избранных страниц великого романа. Четырехчасовое действие погружает зрителей не только в сюжетные и смысловые перипетии «Бесов», но и в мир подлинной литературы, музыки, подлинного театра, где нет места фальши и дешевой лжи.
Идея, постановка, сценография Ю. Любимова. Художник по костюмам М. Обрезков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005