|
|
Жанна Филатова
27.04.2012
«БЕСЫ», Ф. ДостоевскийТолько Юрий Любимов, со свойственными ему уникальным талантом, смелостью и азартом, мог замыслить и воплотить на сцене столь дерзкую фантазию – концертное исполнение романа «Бесы» Федора Достоевского. Интерпретация Любимова поражает своей масштабностью, пластической выразительностью и глубиной. Вахтанговская сцена превращается в пространство, где роман классика, сохранив все свои достоинства, обретает еще и новое звучание.На фоне огромного полотна Клода Лоррена «Ацис и Галатея», символизирующего земной рай, на узком помосте в глубине сцены разместились все участники представления. Некоторые из действующих лиц держат растяжки с надписями «У наших», «Чужие грехи», «Хромоножка», «Премудрый змий», «Принц Гарри». Это не что иное, как избранные главы романа. Центральное место на сцене отведено черному роялю. В первом и во втором действии в исполнении Александра Гиндина звучит музыка Стравинского и Мартынова. Музыка никогда не использовалась Юрием Любимовым в прикладных целях, но в «Бесах» режиссер отвел ей главное место. Именно музыкальная партитура не только ведет действие, задавая ему нужный ритм и определяя темп, но и становится мощной движущей силой грандиозного по размаху проекта. «Бесы» на вахтанговской сцене – это многофигурная, сложносочиненная, логически точно выстроенная композиция, в которой есть место и отличным актерским работам, таким, например, как капитан Лебядкин Евгения Косырева, хромоножка Марья Лебядкина Марии Бердинских, Степан Трофимович Верховенский Юрия Шлыкова, и философскоэстетическим взглядам Достоевского, и размышлениям самого классика отечественной режиссуры Юрия Петровича Любимова о том, что есть Бог, что есть окружающий нас мир и что есть человек. Текст Достоевского в спектакле Любимова обретает невероятно актуальное звучание. И все это при том, что режиссер всячески подчеркивает: перед публикой разыгрывается, а вернее, исполняется именно концертный вариант сценического прочтения избранных страниц великого романа. Четырехчасовое действие погружает зрителей не только в сюжетные и смысловые перипетии «Бесов», но и в мир подлинной литературы, музыки, подлинного театра, где нет места фальши и дешевой лжи. Идея, постановка, сценография Ю. Любимова. Художник по костюмам М. Обрезков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|