|
|
Елена Левинская
27.04.2012
«ПЛЯСКИ», А. СтриндбергИз черной тьмы пучками резкого света выхвачены два искаженных ненавистью лица – он и она. Мужчина и женщина. Муж и жена, много лет истязающие друг друга. Казалось бы, чего проще: разбежались – и точка. Не тутто было. Ненависть – это страсть. Взаимопритяжение сильнее отталкивания. Ирина Гринева и Алексей Багдасаров, плюс примкнувший к ним Александр Усов в роли друга семьи, угодившего в эту семейную мясорубку, не играют частный случай. Режиссер Владимир Агеев выходит на обобщение космического масштаба. Он сильно сокращает пьесу, так что спектакль с антрактом идет примерно полтора часа, отбрасывает вторую часть дилогии и дополняет спектакль текстами из пьесы Фридриха Дюрренматта «Играем Стриндберга». Крепостная башня на острове, где обитают персонажи, превращается в некое условное место битвы полов, в мрачное пространство войны мужчины с женщиной, что вполне в духе пьесы Стриндберга. Все житейски бытовое отринуто. Лица похожи на маски, речь приподнята, мизансцены подчеркнуто статуарны. Слов мало, зато в действие то и дело врываются напряженные ритмы Филипа Гласса, увлекая персонажей в бешеный танец-монолог. Говорят не люди, говорят сущности. На сцене дымно и темно, цвет врывается лишь однажды: обольщать друга семьи красавицаблондинка жена выходит в платье кроваво-красного шелка.Актеры показывают класс, изумительно существуя «на котурнах» – по законам искусства представления, далекого от привычного нам психологического театра. И кажется, играй они этот спектакль на природе средь черных скал и грохота волн, в ослепительном свете прожекторов, да откройся над ними ночное небо, – вот было бы зрелище! Но море бушует лишь на экране, и камерный зал, где идет спектакль, слабо выдерживает обобщения космического масштаба. Повышение голоса здесь грому подобно, лезут в глаза «гранитные» скалы из крашеного папьемаше и клубы искусственного дыма из правой кулисы. Экзальтация временами отдает театральной пародией, нависший над героями трагический рок вдруг производит комический эффект. И задаешься вопросом: а не входила ли ирония над старой доброй театральностью составным элементом в замысел? Не шутит ли с нами режиссер? Режиссер В. Агеев. Художник М. Филатова. Художник по костюмам Е. Панфилова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|