Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
27.04.2012

«ПЛЯСКИ», А. Стриндберг

Из черной тьмы пучками резкого света выхвачены два искаженных ненавистью лица – он и она. Мужчина и женщина. Муж и жена, много лет истязающие друг друга. Казалось бы, чего проще: разбежались – и точка. Не тут­то было. Ненависть – это страсть. Взаимопритяжение сильнее отталкивания. Ирина Гринева и Алексей Багдасаров, плюс примкнувший к ним Александр Усов в роли друга семьи, угодившего в эту семейную мясорубку, не играют частный случай. Режиссер Владимир Агеев выходит на обобщение космического масштаба. Он сильно сокращает пьесу, так что спектакль с антрактом идет примерно полтора часа, отбрасывает вторую часть ди­логии и дополняет спектакль текстами из пьесы Фридриха Дюрренматта «Играем Стриндберга». Крепостная башня на острове, где обитают персонажи, превращается в некое условное место битвы полов, в мрачное пространство войны мужчины с женщиной, что вполне в духе пьесы Стриндберга. Все житейски бытовое отринуто. Лица похожи на маски, речь приподнята, мизансцены подчеркнуто статуарны. Слов мало, зато в действие то и дело врываются напряженные ритмы Филипа Гласса, увлекая персонажей в бешеный танец-­монолог. Говорят не люди, говорят сущности. На сцене дымно и темно, цвет врывается лишь однажды: обольщать друга семьи красавица­блондинка жена выходит в платье кроваво-­красного шелка.
Актеры показывают класс, изумительно существуя «на котурнах» – по законам искусства представления, далекого от привычного нам психологического театра. И кажется, играй они этот спектакль на природе средь черных скал и грохота волн, в ослепительном свете прожекторов, да откройся над ними ночное небо, – вот было бы зрелище! Но море бушует лишь на экране, и камерный зал, где идет спектакль, слабо выдерживает обобщения космического масштаба. Повышение голоса здесь грому подобно, лезут в глаза «гранитные» скалы из крашеного папье­маше и клубы искусственного дыма из правой кулисы. Экзальтация временами отдает театральной паро­дией, нависший над героями трагический рок вдруг производит комичес­кий эффект. И задаешься вопросом: а не входила ли ирония над старой доб­рой театральностью составным элементом в замысел? Не шутит ли с нами режиссер?
Режиссер В. Агеев. Художник М. Филатова. Художник по костюмам Е. Панфилова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005