Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
27.04.2012

«МАЯКОВСКИЙ ИДЕТ ЗА САХАРОМ», С. Денисова

Художественный руководитель Театра Маяковского Миндаугас Карбаускис придумал интересный проект «Новый Маяковский». Решив, что имя великого поэта должно возникать не только в названии, но и в репертуаре театра, он поручил молодым режиссерам постановки о биографии Маяковского. Недавних выпускников режиссерского факультета ГИТИСа в проект «Новый Маяковский» отбирали по конкурсу. Первую работу осуществил Алексей Кузмин­-Тарасов.
Пьеса сочинялась по ходу постановки, драматург Саша Денисова приносила текст на репетиции, в процессе многое менялось, дорабатывалось. Изучив исторические материалы, авторы спектакля сроднились с темой и нашли верную дистанцию для рассказа о бурной эпохе. Повествовательный тон задан с самого начала – элегантная дама в годах (актриса Галина Анисимова) читает старые дневники и письма. Это Лиля Юрьевна Брик, она пристально вглядывается в прошедшее, оживающее на глазах зрителей. В выгородке декораций, устроенной на малой сцене театра художницей Полиной Гришиной, белая комнатка становится то квартирой, то редакцией «Окон РОСТА», то парижским салоном, то залом заседаний пролетарских писателей. Действие комментируют ведущие, отстраняющиеся от давних событий. Первый (Всеволод Макаров) с само­уверенностью отличника чеканит фразы о значении Маяковского, проявляя недюжинные знания о творчестве и судьбе поэта. Второй (Игорь Мазепа), немного стесняясь, переводит названные темы на свой личный опыт. Мол, и сейчас так же влюбляются, страдают и мучаются от непонимания. Судьба самого Маяковского (его играет импозантный Владимир Гуськов) развивается стремительно. Встречи, расставания, озарения, открытия, предательства, неотвратимый конец… О Маяковском в спектакле рассказано много. Но лучший эпизод посвящен другому поэту. Небольшое пространство медленно преодолевает Велимир Хлебников (Сергей Быстров), стараясь не уронить колокольчики, подвешенные к бамбуковой оси. Абсолютный слух, самоуглубленность и отрешенность от мира, обозначенные точной театральной метафорой, дорогого стоят. И рассказывают о хрупкости поэтического сознания не меньше, чем яркие истории о личной жизни главного героя постановки.
Режиссер А. Кузмин­-Тарасов. Художник П. Гришина.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005