Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
27.04.2012

«ОРФЕЙ», Ж. Кокто

Артист Владимир Скворцов в режиссуре не новичок – за ним уже числится несколько интересных работ. Однако в «своем» театре, где он работает давно, Скворцов впервые выступил в качестве режиссера. Материал взял сложный: пьесу Жана Кокто «Орфей» (этот текст знают, в основном, по фильму с Жаном Марэ). И спектакль получился серьезный, глубокий и завораживающе-­красивый.
На сцене после ироничного «закадрового» вступления начинают свое утро статный красавец Орфей (Данила Дунаев) и тоненькая веселая Эвридика с двумя косичками, одетая в уютную пижаму (Марина Дубкова). Они любят друг друга, но от семейной идиллии далеки – острые моменты возникают постоянно. Орфей – поэт, он поглощен своим творчеством, нуждается в новых впечатлениях. И случайное знакомство с Принцессой (Татьяна Владимирова) увлекает его в сложный лабиринт событий. Принцесса – это Смерть, и власть ее велика. Сначала ей в услужение попадет молодой поэт Сежест (Кирилл Щербина), бойкий юноша, читающий свои стихи в ритме рэпа. И исчезновение Сежеста вызовет бурю мыслей и предположений, в которой попытаются разобраться суетливый Комиссар (Алексей Осипов) и резкая, напоминающая мальчика, Аглаоника (Наталья Благих). А потом Принцесса, влюбившись в Орфея, уведет за собой его жену. За что будет судима Высшими силами. Как и ее помощник Эртебиз (Андрей Кондаков), в свою очередь, полюбивший Эвридику. Однако, несмотря на трагизм и боль истории и на туго спутанный клубок взаимоотношений, завершится все тепло и без­мятежно.
В спектакле тонкое сочетание эмоционального и условного планов. Человеческие ситуации – страсть, потери, одиночество – соединяются с размышлениями о природе жизни как таковой. «Орфей» наполнен внешними символами, основной из которых – это зеркала, своеобразный проводник между земным и потусторонним мирами. Именно в зеркале жизнь и смерть могут встретиться. Как встречаются лицом к лицу Эвридика и Принцесса. А разнообразное музыкальное оформление и эффектный свет создают атмосферу, где тревожность сменяется умиротворением, а печаль – безудержным весельем.
Автор сценической версии и режис­сер - постановщик В. Скворцов. Художник А. Климов. Режиссер по пластике К. Мишин.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005