Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
27.04.2012

«СОБЫТИЕ», В. Набоков

Малоизвестная российскому зрителю пьеса Владимира Набокова «Событие» на первый взгляд – забавная психологическая игра с детективным налетом. Несостоявшийся убийца Барбашин, грозивший после отбытия срока «добить» бывшую пассию Любовь и ее нового мужа Трощейкина, внезапно выходит из тюрьмы раньше срока. В «благородном семействе» Трощейкиных – паника, в которую органично вписываются давно копившиеся семейные «разборки». И что скажите делать в этой истории режиссеру Константину Богомолову, привыкшему вписывать любой сюжет в социальный контекст?
Режиссер вместе с художником Ларисой Ломакиной придумали беспро­игрышный ход – перенесли действие в конец 30-­х годов ХХ века в провинциальный немецкий городок, насквозь пронизанный фашистскими ритмами. Как раз в это время Набоков был вынужден бежать из Берлина во Францию, где и написал «Событие».
На сцене идут кадры кинохроники с живо марширующими юными нацистами. Стоит открыть окно, как будешь «взбодрен» военным маршем. Уютная квартирка Трощейкиных похожа на бункер, затерявшийся среди типичных немецких фасадов, холодно-­мрачных, безликих, заснеженных и засиженных голубями. По улицам бродят странные люди­призраки с набеленными лицами и заторможенными движениями. Порой они вторгаются «гостями» в русский дом, где сам собой возникает фантасмагорический балаган.
Богомолов лишает набоковских персонажей и мхатовских актеров надрывной психологичности. Ведь речь в спектакле идет не о «быте», но о продолжающемся «исходе» русского человека – из своего дома, страны, жизни наконец. Художник Трощейкин (Сергей Чонишвили), при общей нервности сюжета, темпераментно реагирует, лишь когда задевают его творчество. Любовь (Марина Зудина) ведет нескончаемые диалоги, скорее, сама с собой. И даже Антонина Павловна, мать Любови, в исполнении Александра Семчева не злоупотребляет гротескной карикатурностью, не впадает в педалирование половых метаморфоз.
«Событие» загадочно, порой мистично и уж, во всяком случае, интригующе до самой последней фразы. Ведь именно в ней и скрыта смысловая набоковская развязка. Смыслы же Богомолова, да простит нас классик, гораздо шире.
Режиссер К. Богомолов, Художник Л. Ломакина


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005