|
|
Ирина Алпатова
27.04.2012
«СОБЫТИЕ», В. НабоковМалоизвестная российскому зрителю пьеса Владимира Набокова «Событие» на первый взгляд – забавная психологическая игра с детективным налетом. Несостоявшийся убийца Барбашин, грозивший после отбытия срока «добить» бывшую пассию Любовь и ее нового мужа Трощейкина, внезапно выходит из тюрьмы раньше срока. В «благородном семействе» Трощейкиных – паника, в которую органично вписываются давно копившиеся семейные «разборки». И что скажите делать в этой истории режиссеру Константину Богомолову, привыкшему вписывать любой сюжет в социальный контекст?Режиссер вместе с художником Ларисой Ломакиной придумали беспроигрышный ход – перенесли действие в конец 30-х годов ХХ века в провинциальный немецкий городок, насквозь пронизанный фашистскими ритмами. Как раз в это время Набоков был вынужден бежать из Берлина во Францию, где и написал «Событие». На сцене идут кадры кинохроники с живо марширующими юными нацистами. Стоит открыть окно, как будешь «взбодрен» военным маршем. Уютная квартирка Трощейкиных похожа на бункер, затерявшийся среди типичных немецких фасадов, холодно-мрачных, безликих, заснеженных и засиженных голубями. По улицам бродят странные людипризраки с набеленными лицами и заторможенными движениями. Порой они вторгаются «гостями» в русский дом, где сам собой возникает фантасмагорический балаган. Богомолов лишает набоковских персонажей и мхатовских актеров надрывной психологичности. Ведь речь в спектакле идет не о «быте», но о продолжающемся «исходе» русского человека – из своего дома, страны, жизни наконец. Художник Трощейкин (Сергей Чонишвили), при общей нервности сюжета, темпераментно реагирует, лишь когда задевают его творчество. Любовь (Марина Зудина) ведет нескончаемые диалоги, скорее, сама с собой. И даже Антонина Павловна, мать Любови, в исполнении Александра Семчева не злоупотребляет гротескной карикатурностью, не впадает в педалирование половых метаморфоз. «Событие» загадочно, порой мистично и уж, во всяком случае, интригующе до самой последней фразы. Ведь именно в ней и скрыта смысловая набоковская развязка. Смыслы же Богомолова, да простит нас классик, гораздо шире. Режиссер К. Богомолов, Художник Л. Ломакина См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|