Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Лейла Гучмазова
27.04.2012

«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК», Н.А Римский-Корсаков

На «Золотого петушка» Большой возлагал особые надежды. Во­-первых, опера золотого фонда русской классики, что на сцене главного театра давно заждалась обновления. Во-­вторых, постановку доверили Кириллу Серебреникову, режиссеру модному и любящему разбираться со всем известными историями (как «Лес» Островского в МХТ).
«Петушок» получился простоватым, очень богатым, зрелищным и назидательным. Сдобренным несложным юмором, без которого немыслима российская жизнь. Действие начинается будто с подготовки партсъезда: в похожем на Георгиевский зал холле бегают тетки в кружевных передничках, суетятся секьюрити и колоритные гастарбайтеры. Царь Додон (Владимира Маторин) блистает ухватками Леонида Ильича времен маразма и Бориса Николаевича периода сильной нетрез­вости. Ему помогают править два сына, в духе шаржа срисованные с нынешних глав двух ветвей власти: один помешан на компьютерном планшете, другой на внешней угрозе. Серебреников весело населяет боярскую думу представителями российской власти со времен опричнины Ивана Грозного и до сегодняшнего дня. Но довольно быстро все, что начиналось как шарж, становится злым зеркалом. Шемаханская царица в облике шахидки заставляет царя плясать на цинковых гробах собственных сыновей. Петушком «служит» опутанный электродами мальчик. А вместо горестных похорон державу ждет большой парад с колоннами оболваненных Микки-­Маусом пионеров, краснознаменным ансамблем советской армии, живым панно времен Олимпиады-­80 и громадной ракетой класса «земля – земля». Демонстрация мощи колосса на глиняных ногах оборачивается смертью Додона и крахом этого фальшивого мира – все просто разбегаются в разные стороны.
КВН-­ская прямота режиссуры смягчается условностью жанра оперы и отличной работой музыкального руководителя-­дирижера постановки маэстро Василия Синайского. И все же нынешний «Золотой петушок» вариант далеко не худший: здесь не скучно, а это уже хорошо.
Режиссер К. Серебренников. Сценография и костюмы К.Серебренников, Г.Солодовникова. Дирижер В.Синайский.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005