|
|
Марина Гаевская
27.04.2012
«ДОН КИХОТ», Е. ШварцОбратившись к киносценарию, написанному Евгением Шварцем по знаменитому роману Сервантеса, режиссер Юрий Еремин удерживается от прямого переноса действия из одного времени в другое, отступив от излюбленного им в последнее время приема. В результате ничто не отвлекает зрителей от вечных тем, изначально заложенных в тексте. Правда, в спектакле сохраняется некая «экранная» дробность эпизодов, а красоту природных ландшафтов заменяет мрачноватое пространство с темносерыми кулисами и одиноко стоящей деревянной телегой. Дефицит традиционно испанского колорита отчасти восполняется музыкой и лаконичными световыми эффектами, при помощи которых на сцене возникают вращающиеся крылья мельницы или зеркальные блики, разлетающиеся от рыцарского щита не только по сцене, но и по всему зрительному залу. Эпиграфом же к новой постановке избраны слова В.Г. Белинского: «Каждый человек есть немножко Дон Кихот…»Благородный идальго и впрямь утрачивает в спектакле привычный героический ореол, хотя сохраняет свою отдельность, а противостояние обезличенной толпы и одинокой личности становится главной темой постановки. Потому многие персонажи откровенно лишены индивидуальности: будь то карикатурно манерная герцогская чета с марионеточной свитой в одинаковых плащах и непроницаемых черных очках или компания слуг, развлекающаяся жестокими розыгрышами. Впрочем, жестокость проявляют и самые близкие, искренне желающие вернуть «безумца» к нормальной жизни, но при этом сажающие его в похожую на гроб клетку или привязывающие вниз головой к кровати. И лишь верный Санчо Панса (Владислав Погиба) – скорее заботливый друг, нежели слуга – с мудрой тактичностью оберегает Рыцаря Печального Образа. Сам же Дон Кихот (Денис Шведов), живущий в пространстве собственных фантазий, вызывает как восхищение, так и сочувствие, ведь в несправедливо устроенной реальности благородные порывы столь часто безрезультатны и обречены на неблагодарность. Но все же в финале маленький пастушок, проклинавший неумелую помощь идальго, сам открывает рыцарский роман. Миру, пораженному агрессивным лицемерием и холодным практицизмом, неизменно нужны Дон Кихоты с их максималистской несгибаемостью и романтическим идеализмом. Режиссер Ю. Еремин. Художник В. Фомин. Художник по костюмам В. Комолова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|