Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
27.04.2012

«ДОН КИХОТ», Е. Шварц

Обратившись к киносценарию, написанному Евгением Шварцем по знаменитому роману Сервантеса, режиссер Юрий Еремин удерживается от прямого переноса действия из одного времени в другое, отступив от излюбленного им в последнее время приема. В результате ничто не отвлекает зрителей от вечных тем, изначально заложенных в тексте. Правда, в спектакле сохраняется некая «экранная» дробность эпизодов, а красоту природных ландшафтов заменяет мрачноватое пространство с темно­серыми кулисами и одиноко стоящей деревянной телегой. Дефицит традиционно испанского колорита отчасти восполняется музыкой и лаконичными световыми эффектами, при помощи которых на сцене возникают вращающиеся крылья мельницы или зеркальные блики, разлетающиеся от рыцарского щита не только по сцене, но и по всему зрительному залу. Эпиграфом же к новой постановке избраны слова В.Г. Белинского: «Каждый человек есть немножко Дон Кихот…»
Благородный идальго и впрямь утрачивает в спектакле привычный героический ореол, хотя сохраняет свою отдельность, а противостояние обез­личенной толпы и одинокой личности становится главной темой постановки. Потому многие персонажи откровенно лишены индивидуальности: будь то карикатурно манерная герцогская чета с марионеточной свитой в одинаковых плащах и непроницаемых черных очках или компания слуг, развлекающаяся жестокими розыгрышами. Впрочем, жестокость проявляют и самые близкие, искренне желающие вернуть «безумца» к нормальной жизни, но при этом сажающие его в похожую на гроб клетку или привязывающие вниз головой к кровати. И лишь верный Санчо Панса (Владислав Погиба) – скорее заботливый друг, нежели слуга – с мудрой тактичностью оберегает Ры­царя Печального Образа. Сам же Дон Кихот (Денис Шведов), живущий в пространстве собственных фантазий, вызывает как восхищение, так и сочувствие, ведь в несправедливо устроенной реальности благородные порывы столь часто безрезультатны и обречены на неблагодарность. Но все же в финале маленький пастушок, проклинавший неумелую помощь идальго, сам открывает рыцарский роман. Миру, пораженному агрессивным лицемерием и холодным практицизмом, неизменно нужны Дон Кихоты с их максималистской несгибаемостью и романтическим идеализмом.
Режиссер Ю. Еремин. Художник В. Фомин. Художник по костюмам В. Комолова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005