Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
27.04.2012

«ТАРТЮФ», Ж.-Б. Мольер

Режиссер Павел Сафонов выбирает для работы самые известные, как правило, классические тексты. Он ставит Альбера Камю и Владимира Набокова, Тома Стоппарда и Жана Ануя. Теперь же взялся за мольеровского «Тартюфа», пьесу блестящую и подвижную для трактовок. Спектакль в Театре на Малой Бронной получился динамичным, на грани эксцентрики и даже клоунады, но с нотами серьеза и печали.
Роли в «Тартюфе» все получились ярко, однако основной акцент режиссер делает на взаимоотношениях Тартюфа и Оргона. Оргон (Александр Самойленко) – человек мечтательно­романтического склада и очень одинокий. В семье ему неуютно. Дочь Мариана (Екатерина Дубакина) готова слушаться отца, но не может его понять. Жена Эльмира (Ольга Ломоносова) уважает и ценит мужа, поскольку так велит долг, но не испытывает к нему настоящих чувств. Неудивительно, что в сцене, когда Оргону докладывают о болезни жены, он и впрямь не очень­то интересуется этим. Шурин Клеант (Владимир Яворский) стремится наставить главу семьи на путь истинный, однако не думает о его переживаниях. Боевая служанка Дорина (Агриппина Стеклова), конечно, хочет всем в доме счастья, но относится к Оргону с явным пренебрежением. Поэтому Тартюф, будучи хорошим актером, «ловит» Оргона именно на возможность стать ему другом, братом, родным человеком. И Оргон откликается на это всем сердцем.
Тема эта выглядит тем острее, что Виктор Сухоруков играет Тартюфа человеком изначально жестким, опасным. Его взгляд холоден, в интонациях – сталь. Он видит цель – богатство, власть, женщину – и идет к ней. В начале спектакля Тартюф выглядит бродягой, приживалом, замотанным в грязно­-серые тряпки вместо одежды. Но этот облик – маска. А во втором акте, добившись своего, он предстает настоящим хозяином – победительная осанка, роскошный костюм. Ему все дозволено, и он пользуется этим. Только вот Оргон не желает ничего знать. И в финале, когда все домочадцы празднуют изгнание ненавистного гостя из дома, Оргон, случайно найдя забытый Тартюфом маленький молитвенник, грустит – понимая, что снова остается один.
Режиссер П. Сафонов. Художник Н. Симонов. Художник по костюмам Е. Панфилова. Композитор Ф. Латенас.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005