Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
27.04.2012

«МЕДЕЯ», Ж. Ануй

Темное пространство Малой сцены оживляет светлый тряпичный ковер. Он, словно древнегреческая арена, на которой расположились две фигуры. Одна – неподвижна, напряжена. Это Медея (Юлия Рутберг). Она истово вглядывается куда­-то вдаль. Другая – суетливо копошится невдалеке, перебирая какие-­то измятые вещи. Это Кормилица (Инна Алабина). Обе женщины стараются скрыть охватившее их волнение. Они что-­то предчувствуют, что­-то такое, что неминуемо раз­рушит и уничтожит их и без того несладкую жизнь.
Французский интеллектуал Жан Ануй написал «Медею» в 1946 году на основе одноименной античной трагедии Еврипида. И развил в своем произведении идеи, что будоражили лучшие умы середины двадцатого века: может ли мир существовать без войны, что есть свобода личности, есть ли у человека право быть не таким как все и какова цена этого права. И еще много, много всего о природе мужчины и женщины, о созидающей и разрушающей страсти, о любви, которая имеет свое начало и неизбежно приходит к своему концу. Спектакль Вахтанговского театра так или иначе затрагивает многие из этих тем, но, пожалуй, отдает предпочтение последней. Перед зрителями разворачивается история женщины, которая пожертвовала всем ради любви к мужчине, но так и не смогла его удержать.
Известие о том, что Язон (Григорий Антипенко), устав от Медеи как от непосильной ноши, уходит от нее, настигает дочь Колхиды. Белый домотканый ковер, на котором она с Кормилицей еще так недавно говорила о возлюбленном, вдруг быстро сворачивается слугами царя Креона (Андрей Зарецкий) в огромный черный мешок. Этот тюк не просто пожитки Медеи, которые она взваливает на свои худые плечи. Это темный ком ее ненависти, от которой она не может избавиться, а потому готова волочить, толкать его перед собой как грядущую страшную неизбежность. Для НЕЕ без НЕГО нет жизни на этой земле. А чтобы память о ней в его сердце и разу­ме была вечной, чтобы она вечно мучила Язона и заставляла страдать, Медея убивает всех, кто любил его – царя Креона, его дочь и их с Язоном детей. Ни одна женщина в мире никогда не поступила бы так. Медея – единственная.
Режиссер М. Цитриняк. Художник М. Рыбасова. Художник по костюмам В. Севрюкова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005