![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||
|
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Майя Крылова
27.04.2012
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА», М.И. ГлинкаСмотреть этот спектакль стоит. Хотя бы потому, что споры о нем захлестнули общество: такого шквала откликов на оперу не было давно, лишь нашумевшие «Дети Розенталя» в том же Большом театре несколько лет назад вызвали подобный резонанс. Но тогда речь шла о том, что перед спектаклем – о либретто Владимира Сорокина. Теперь же осмысляется сама постановка, работа режиссера Дмитрия Чернякова.Он перенес действие в наши дни и убрал из действия карлика-волшебника Черномора. Все напасти, выпадающие на долю героев, подстроены парочкой друзей-врагов, Финном и Наиной. Она (элегантная циничная женщина, а вовсе не дряхлая старушка) провоцирует события, чтобы доказать партнеру-идеалисту: трудности, которые возникнут на пути Руслана и Людмилы, убьют их любовь. Для эксперимента невесту похищают, чтобы поместить в роскошную «темницу», где ее будут соблазнять тайским массажем и чужим развратом. А жениха отправят в поток испытаний: сначала в страшное место, полное солдатских трупов, потом в веселый дом, где живут прекрасные девушки. Уснувшую Людмилу разбудят не прикосновением Руслана, а уколом, Наина проиграет зловещее пари, после чего грянет костюмированный бал богатых в древнерусских костюмах – точно такой же, какой был в начале спектакля. Впрочем, Руслан с женой в нем почти не участвуют: они отходят от пережитого стресса. Что бесспорно в новом «Руслане»? Его музыкальные и вокальные достоинства. Дирижер Владимир Юровский провел спектакль так, что партитура Глинки выявлена во всей полноте: легкий звук оркестра отсылал к традициям «русского бельканто», что не мешало проявиться прочим важным особенностям – масштабности и сказочной эпичности. Команда певцов отработала на пятерку – и Альбина Шагимуратова (Людмила), приглашенная международная звезда, и бас из Мариинского театра Михаил Петренко (Руслан), и Горислава (болгарка Александрина Пендачанска), и американец Чарльз Уоркман (Финн), и контратенор Юрий Миненко, который поет партию Ратмира, обычно исполняющуюся певицей-меццо-сопрано. И это вторая причина посетить спектакль: столь высокое качество исполнения нечасто встретишь. Дирижер-постановщик В. Юровский. Режиссер и художник Д. Черняков. Художники по костюмам Д. Черняков, Е. Зайцева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | ![]() |
![]() |
![]()
|
![]() |
![]()
|
![]() |
![]() |