Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Губайдуллина
27.04.2012

«ТА САМАЯ ДУЛЬСИНЕЯ», А. Володин, М. Сервантес

Постановка питерского режиссера Виктора Крамера со­единила пьесу Володина «Дульсинея Тобосская» и мотивы романа Сервантеса «Дон Кихот». Получились «Испанские стоны и вздохи в двух актах» (таков подзаголовок спектакля). Самого рыцаря печального образа уже нет в живых, отбиваться от происков несовершенных людишек теперь приходится его оруженосцу. Уставший от неравной борьбы, изрядно похудевший Санчо Панса (Павел Поймалов) все же не теряет надежды на светлое будущее и, несмотря ни на что, хранит верность благородному идальго. И так же истово как он преклоняется образу недосягаемой чистоты, прекрасной Дульсинее (Наталья Мотева). Совершенно не важно, что нескладная деревенская дуреха Альдонса совсем не принцесса, хотя и обая­тельна в своем простодушии. Санчо видит в грубоватой девице то, что напридумывал о ней Дон Кихот – красоту, доброту, щедрость и еще многое, составляющее заветный «кодекс чести». Неудивительно, что в финале Дульсинея-­Альдонса именно такой и окажется, ведь вся история немного похожа на сказку со счастливым концом.
Действие течет и кружится, то поворачивает вспять, то несется вперед со скоростью ветра. Странность возведена в принцип, а дурь и истина поминутно меняются местами. Ирония надежно оберегает разглагольствования об идеальном от излишнего пафоса. А напускная клоунская важность скрывает бури и переживания, тая­щиеся в глубине души героев.
Но главный парадокс спектакля – фантастический антураж, придуманный художником Максимом Исаевым, известным по деятельности в авангардной группе «АХЕ». Причудливое странствие начинается в деревне Альдонсы, тесно заставленной кабинками, шкафами, ящиками и фанерными выгородками, продолжается в элегантном доме свиданий, похожем и на музей мадам Тюссо, и на игрушечный магазин одновременно. А в финале сцена превращается в холодноватое инопланетное пространство. Пластиковые мешки, набитые хламом, прикинулись облаками и соединились в хоровод вокруг неведомого великана. Фигура чудовища столь огромна, что зрителю видны только надувные ноги, в самые душещипательные моменты встающие на цыпочки. Загадочный образ не требует расшифровки. Хотя, возможно, общее благоговение перед идеальной Дульсинеей велико настолько, что в обычные параметры уже не вмещается.
Режиссер В. Крамер. Художник М. Исаев. Режиссер по пластике В. Архипов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005