Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Лейла Гучмазова
27.04.2012

«Х. М. СМЕШАННАЯ ТЕХНИКА», К. Бодров

Дмитрий Крымов никогда не ограничивает себя в средствах и «Х. М. Смешанная техника» тому прекрасный пример. Если и в драматическом спектакле у этого режиссера поют, удивляют мудреным видео и всерьез рисуют, то на поле музыкального спектакля ему тем более можно разгуляться. Крымов пришел в Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича­Данченко как дебютант – ставить оперу. В итоге получился типичный крымовский продукт с вертолетами и игровыми мизансценами, с запоем поющей джаз ведущей солисткой оперы Натальей Мурадымовой. Чтобы его полюбить, надо позволить себе выйти из жанровых рамок. Просто – расслабиться.
Название спектакля «Х. М. Смешанная техника», хмыкая, настраивает на бесконечные возможности сочетания холста и масла со смешанной техникой. Названный «оперой в 4­-х картинах», он состоит из фрагментов: «Душ», «Будущие летчики», «Рыбы» и «Колыбельная». Все четыре жанровые сцены населены людьми и набиты вещами, притом увлекают скорее потоком образов, чем сюжетами. К примеру в «Будущих летчиках» история начинается просто: речка, баба со снопом, украинская раздольная песня да два мальчишки возятся в реке, стреляя из рогаток. А развивается сцена совсем не благостно – хоры поют русские и немецкие военные песни, мальчишки, превратившиеся в парней, не в шутку дерутся, а в речку падают с высоты игрушечные вертолеты.
Полноте и, главное, объему впечатлений очень способствует партитура, изначально писавшаяся одновременно с постановкой. Ее автор Кузьма Бодров в лучших правилах «постмодернизма с человеческим лицом» смешал кусочки арий из итальянских и немецких опер, украинских народных песен, немецких военных маршей и светлых песен Дунаевского, тоже ставших «народными». Оркестр играет этот нотный ералаш с очевидно большим удовольствием, чем привычные пассажи какого­нибудь классика, а действо получает второй и третий смысл. Впрочем, назвать спектакль оперой в привычном понимании этого слова все равно можно только с большой натяжкой. Он напоминает старую шкатулку с бесконечно важными для памяти вещами, спустя время приобретшими особую ценность и новый смысл. Для формата Малой сцены Музыкального театра – хороший опыт.
Режиссер Д. Крымов. Дирижер А. Иоффе. Художник В. Мартынова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005