Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Игорь Корябин
27.04.2012

«ЦАРЬ И ПЛОТНИК», А. Лортцинг

У Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского всегда была репутация театра интеллектуальной режиссуры. Когда же стало известно, что оперу немецкого композитора А. Лортцинга «Царь и плотник» (1837) здесь будет ставить режиссер из Германии Xанс-­Йоахим Фрай, поначалу взяло сомнение: ведь искания современной, прежде всего немецкой режиссуры уже давно успели завести музыкальный театр в творческий тупик пресловутого постмодернизма. Но премьера, открывшая дважды юбилейный сезон, в котором исполняется 40 лет со дня основания этого театра и 100 лет со дня рождения его легендарного основателя, все сомнения сразу же отмела прочь.
Постановка предстала абсолютно далекой как от утонченных интеллектуальных изысков «высоких сфер», так и от радикальных режиссерских перегибов. Ее очарование – в простоте и незатейливости, в безукоризненной стилистике немецкого зингшпиля XIX века и добросовестном постановочном прочтении сюжета. Он повествует о нелепых комических ситуациях, связанных с пребыванием инкогнито в голландском Саардаме русского царя Петра I, вознамерившегося приобрести на тамошних верфях опыт простого плотника.
Как и положено типичной комедии положений, в «Царе и плотнике» одного принимают за другого и истина проясняется только в финале. При этом саму сюжетную интригу оперы, в основу которой лег реальный исторический факт­-анекдот, считать истори­чески достоверной, конечно же, никак нельзя, что, впрочем, для музыкального театра XIX века является едва ли не общим местом. Главное здесь – музыка: восхитительная мелодика арий, множество ансамблей и массовых хоровых сцен. И легкая, мобильная, лаконичная – но при этом самодостаточная – сценография, навеянная мотивами старинной гравюры с изображением парусника. Сценография и прекрасные стилизованные под историю костюмы как раз и создают ту непринужденную атмосферу живого и всецело захватывающего действа, в котором доселе незнакомая московской публике партитура становится подлинным открытием. Оркестр под ру­ководством И. Громова звучит потрясающе свежо, динамично, с особой эмоциональной одухотворенностью, а солисты и артисты хора уверенно демонстрируют свое высокое вокально­артистическое мастерство.
Режиссер X.­-Й. Фрай. Художник В. Вольский. Художник по костюмам О. Ошкало. Дирижер И. Громов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005