|
|
Марина Гаевская
27.04.2012
«МОЙ ВНУК ВЕНИАМИН», Л. УлицкаяКамерный спектакль, заведомо подразумевающий «крупный план», в данном конкретном случае стопроцентно актерский: начиная с пьесы, где с редкой по нынешним временам детальностью прописаны характеры, и заканчивая режиссурой, с добросовестным усердием считывающей многочисленные выразительные черточки и психологические нюансы поведения персонажей. Такой подход к литературному материалу, наверное, вполне закономерен для опытной актрисы, дебютировавшей в качестве постановщика. Нина Дворжецкая, к режиссерскому самоутверждению за счет автора и артистов явно не стремящаяся, никакими радикальными экспериментами исполнителей не терроризирует, а скорее, напротив, дает волю актерской фантазии, правда, не всегда успевая направлять ее в общее русло.Сама по себе житейская байка, балансирующая между мелодрамой и фарсом, никакой особо занимательной интриги в себе не содержит. Мать жаждет женить сына по своим правилам: только на еврейской барышне, которая в обязательном порядке родит ей внука. Но вот незадача: сын ее воле подчиняться не желает. Но главное, как уже говорилось, не в сюжете, а во взаимоотношениях и характерах, которые помогает раскрыть и подробная бытовая декорация. Так, неслучайно в жилище Эсфири Львовны, любыми средствами сохраняющей традиции рода, доминирует яркий оранжевый абажур над большим круглым столом и семейные фотографии. Свою властную, энергичную героиню актриса Наталья Рязанова наделяет множеством трагикомических черт: от специфического юмора с «одесским акцентом» до отчаянного страха потерь, от преданной жертвенности матери до деспотичного эгоцентризма некоего «Наполеона в юбке». Ее разрушительный напор тактично пытается остановить мудрая, аристократично сдержанная Елизавета Яковлевна – Наталья Платонова, в доме которой все свидетельствует о ее вкусе и чувстве меры: и цветы в изящной вазочке, и этажерка с книгами. Именно эта хрупкая женщина в итоге спасает счастье сына Эсфири, так и не появившегося на сцене, и двух трогательно простодушных молодых людей: по-детски наивной Сонечки (Мария Турова) и забавно непосредственного Вити (Алексей Бобров). А в частной истории проступают вечные темы – толерантности, уважения чужой свободы и невозможности сделать кого-то счастливым против воли. Режиссер Н. Дворжецкая. Художник А. Белов. Художник по костюмам М. Сычева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|