|
|
Марина Гаевская
27.04.2012
«НАСЛЕДНИКИ РАБУРДЕНА», Э. ЗоляОт комедии Эмиля Золя, конечно, не стоит ожидать тех острых драматических коллизий и тонкой психологической нюансировки характеров, коими славятся его романы. К тому же, предлагая собственную трактовку жанра, постановщики превращают историю об алчных, обманувшихся в своих ожиданиях наследниках промотавшегося господина в нечто среднее между фарсом и водевилем. Отсюда и сочность актерских красок, не отличающихся при этом особым разнообразием, и откровенное акцентирование внимания не столько на внутренних переживаниях героев, сколько на внешней бытовой интриге. Между тем, сам сюжет выглядит весьма зловещим и печально узнаваемым, поскольку в основе его жажда обогащения любой ценой и нетерпеливое ожидание смерти человека, так или иначе близкого всем потенциальным наследникам. Борьба же за несуществующее богатство превращает их в соперников, люто ненавидящих друг друга и наперебой угождающих тому, кто вынужден довольствоваться фальшивой заботой в отсутствие искреннего родственного и дружеского тепла.Впрочем, в спектакле тщеславный и изворотливый Рабурден (Вячеслав Езепов) и сам больше занят поддержанием своего внешнего «имиджа». Неслучайно предельно подробная декорация зримо иллюстрирует «остатки былой роскоши» – то единственное, чем еще можно удержать корыстных родственников и «друзей»: суетливого, язвительного Шапюзо (Эдуард Марцевич) и невозмутимого, самоуверенного Мурга (Валерий Бабятинский), манерно кокетливую г-жу Воссар (Ольга Пашкова) и задиристо грубоватую г-жу Фике (Людмила Титова). Одна лишь заводная, энергичная Шарлотта (Ольга Жевакина), напоминающая «Фигаро в юбке», ловко манипулирует этими людьми, заставляя не только вернуть старые долги, но и продолжить прежнюю игру. Ведь, даже утратив надежду на получение денег, они более всего озабочены тем, чтобы не потерять социальный статус богатых наследников, поскольку в обществе им подобных во все времена форма ценится больше, чем содержание. Режиссер-постановщик В. Бейлис. Художник А. Глазунов. Композитор Ш. Каллош. Художник по костюмам А. Трефилов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|