|
|
Марина Шимадина
27.04.2012
«ЧАЙКА», А.П. ЧеховПеренеся действие «Чайки» в захламленный кабинет советской школы, Константин Богомолов выпустил намеренно эпатажный спектакль, о котором будут яростно спорить, возмущаться и критиковать. Но который при этом обречен на аншлаги. Ведь в главных ролях тут сплошь звезды. Поглядеть, как Константин Хабенский (Тригорин) страстно целуется с Мариной Зудиной (Аркадина) на глазах у Олега Табакова (доктор Дорн) сбежится вся гламурная Москва. Собственно спектакль как раз для них и о них – респектабельных и успешных, модных и знаменитых. Он об успехе и его цене. Режиссер с желчным треплевским запалом стремится развенчать идолов, захвативших первенство в искусстве. И знаменитые актеры тут играют не только чеховских героев, но и отчасти самих себя. Дорн – Табаков жалуется, что за тридцать лет практики не сумел скопить и трех тысяч, Аркадина – Зудина листает глянцевые журналы, а Тригорин – Хабенский рассказывает Нине о своей «несколько раздутой» славе с подкупающей искренностью. Зрители считывают нехитрые намеки и отзываются счастливым смехом.Тут вообще много и старательно работают на публику. Здорово придумана и хорошо сыграна безмолвная сцена вечеринки, где все напиваются вдрызг и лыка не вяжущая Маша (отличная работа Яны Сексте) настойчиво плачется в жилетку засыпающему Тригорину. В разгар веселья Сорин (Сергей Сосновский) выходит на авансцену и голосом Зыкиной поет «Издалека долго течет река Волга», а потом вытаскивает из зала зрительницу и «утанцовывает» ее за кулисы. Музыкальный ряд в спектакле – это отдельный разговор. Тут собраны самые заезженные шлягеры советской эпохи от Окуджавы и Визбора до Бориса Гребенщикова и Шевчука. Богомолов «опускает» не только чеховских неудачников, но и поколения шестидесятниковвосьмидесятников, по его мнению, мелочно и бездарно растративших свою жизнь. Искатель новых форм Треплев и его вульгарная пассия Нина оказываются здесь ничуть не лучше своих обласканных славой оппонентов. Студентка РАТИ Яна Осипова и молодой актер МХТ Павел Ворожцов играют их полными импотентами, и не только в творческом плане. Когда в последнем акте нюхнувшая кокса Заречная ложится перед Костей, раздвинув ноги, он предпочитает нервно взрезать журнал, а потом прячется в шкаф и стреляется. В общем, любители артхаусных экспериментов возможно найдут здесь для себя много любопытного, а вот ревнителям классики от этой «Чайки» стоит держаться подальше. Режиссер К. Богомолов, Художник Л. Ломакина. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|