Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Игорь Корябин
27.04.2012

«ЗВАНЫЙ УЖИН С ИТАЛЬЯНЦАМИ», Ж. Оффенбах

Одноактная водевильно-­комичес­кая «безделушка» на музыку Жака Оффенбаха – настоящая творческая удача театра. Общий язык с кафешантанной легкостью и жизнерадостной непритязательностью французского опереточного мелоса смогли найти и постановщики, и певцы (они же актеры), и оркестр, и дирижер. В результате эта «музыкальная безделушка» превратилась в восхитительную пародию на оперный жанр, ибо по замыслу либреттистов Ш. де Морни и Л. Галеви вниманию публики предлагалось окунуться в удивительную, полную неожиданностей атмосферу «театра в театре».
«Театр в театре» – неотъемлемая часть и русскоязычной редакции либретто, подготовленной для «Новой оперы» Б. Тимофеевым. Званый ужин в роскошном доме господина Шуфлери, где должно выступить трио знаменитых итальянских певцов (сопрано, тенор и бас), оказался на грани срыва, ибо певцы были вынуждены спешно вернуться к себе на родину. У господина Шуфлери (баса) есть дочка Эрнестина (сопрано), влюбленная в бедного композитора Бонифаса (тенора). Хитрая Эрнестина предлагает спасти репутацию своего отца, выдав его, себя и Бонифаса за «итальянских артистов», но в обмен на это она требует обручить ее с Бонифасом. Шуфлери вынужден уступить, а затеянная «оперная авантюра» с подменой певцов имеет у гостей оглушительный успех. Сам же сюжет «оперного представления», разыгрываемого перед ними, является пародией на оперные штампы. Пародия эта очень смешная и очень тонкая, без пережимов и пошлости, – она просто не может никого оставить равнодушным как в музыкальном, так и в постановочном плане.
Замысел сочинения этой маленькой оперетты (ее оригинальное название «Господин Шуфлери остается дома») подсказал Оффенбаху один из ее либреттистов, граф де Морни, сводный брат императора Наполеона III. Она была написана Оффенбахом в 1861 году. Нынешняя премьера в «Новой опере» интересна тем, что воспринимается как невероятно современный, очень стильный и очень красивый спектакль. Яркий, но не слащаво­-приторный… Остроумный, но не излишне навязчивый… Легкий, но не легкомысленный…
Режиссер Г. Шапошников. Сценография и костюмы В. Герасименко. Дирижер Н.  Винокуров.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005