Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
27.04.2012

«ОРФЕЙ В АДУ», Ж. Оффенбах

Московская оперетта уверенно следует выбранному курсу, а именно – осовремениванию классических музыкальных произведений. Вот и новая постановка театра «Орфей в аду» Жака Оффенбаха» ныне обладает всеми признаками мюзикла: оригинальным либретто и новомодными техническими достижениями сценографии с элементами видеодизайна и компьютерной графики.
Действие «Орфея…» разворачивается на записи развлекательного телевизионного ток­шоу «Острая кнопка», неизменными атрибутами коего являются упивающийся собственной популярностью Ведущий (Михаил Беспалов), его полуобнаженные ассистентки, зрительская аудитория, что по сигналу выражает «собственное мнение» и наивные герои программы: провинциалы Эвридика (Светлана Криницкая) и Орфей (Олег Корж). Неотягощенная интеллектом сельская девушка мечтает блистать в обществе, а ее муж – скромный музыкант – желает целиком посвятить себя творчеству. Из­за этого молодожены постоянно ссорятся. К тому же, Эвридика уделяет слишком много внимания их соседу, безмерно богатому фермеру Плутону, что по совместительству является хозяином преисподней, куда несчастная, в конце концов, и отправляется… Участники шоу тоже не теряют времени даром и решают разобраться в ситуации. Для этого съемочная группа поднимается на Олимп, где в просторном офисе из стекла и бетона шуршат документацией и страшно скучают обитатели небесной канцелярии, а потом спускаются в ад, где в гигантской бойлерной кипит не только котел, но и развеселая жизнь с бесконечными неумеренными возлияниями и походами в сауну. Здесь нетрезвая Эвридика со скуки отдается Юпитеру, но, одумавшись, возвращается к Орфею. Любовь побеждает, и знаменитый канкан венчает всеобщее ликование участников шоу.
«Орфей в аду» – это сатирическая оперетта, а стало быть, здесь не до нюансов в отношениях и не до сложностей в характерах героев. Все просто, ясно, ярко, шумно и напористо: незатейливая хореография, незамысловатые тексты, световые и цветовые эффекты и, конечно же, прелестная музыка Жака Оффенбаха в замечательном исполнении оркестра театра под управлением Константина Хватынца.
Либретто А. Кортнев. Режиссер А. Чевик. Балетмейстер И. Корнеева. Художник В. Арефьев.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005