Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
27.04.2012

«МАСТЕР И МАРГАРИТА», М. Булгаков

Роман Булгакова, при всей его текстовой и смысловой объемности, обладает удивительной гибкостью для сценических трактовок. Такое впечатление, будто автор предполагал, что «Мастера и Маргариту» будут ставить в театре не реже, чем его пьесы. Новая московская версия, которую предложил и осуществил в МХТ им. Чехова венгерский режиссер Янош Сас, и позволит понять суть «Мастера и Маргариты» тем, кто не читал романа, и не разочарует его поклонников. Спектакль получился обстоятельным и серьезным, и при этом динамичным и захватывающим.
Местом действия придумана подземка. Металлические рельсы, гулкий, затянутый туманом тоннель и большая горящая наверху буква «М» (в сцене бала Сатаны она перевернется и превратится в «W», символ Воланда). Здесь холодно, неуютно, страшно. Фрагменты действия бесстрастно фиксируют видеокамеры. Ощущение, что всем обитателям этого пространства очень одиноко и мир вокруг не радует дружелюбием. История у Яноша Саса получилась, главным образом, о поиске героями себя, о сомнениях, попытках обрести собственную правду – с помощью ли чьей­-то или самостоятельно. В спектакле очень удачно подобран актерский состав. Иногда выбор режиссера неожидан, но во всех случаях оправдан. Образ Мастера, человека, не вписавшегося в свое время, отлично подошел Анатолию Белому. Сильной, чувственной, горькой играет Маргариту Наташа Швец. Задумчивым, мудрым и печальным получился Воланд у Дмитрия Назарова. Хороша и свита Воланда – озорной Коровьев (Михаил Трухин), сумрачный, с леденящим взглядом Азазелло (Игнатий Акрачков), изысканная Гелла (Мария Зо­рина). А Иешуа Га­-Ноцри Игоря Хрипунова и Левий Матвей Сергея Медведева – единственные герои, которые ни в чем не сомневаются. Как, наверное, и должно быть у представителей небесной канцелярии.
Режиссер и автор сценической версии романа Я. Сас. Художник Н. Симонов. Художник по костюмам М. Бенедек. Балетмейстер О. Глушков.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005